Технологии на службе у могилевского лифта

Гришаева, М. Технологии на службе у могилевского лифта : [ОАО «Могилевлифтмаш»] / Мария Гришаева // Веснік Магілёва. — 2020. — 26 августа. — С. 12—13.

Стабильная работа ОАО «Могилевлифтмаша» с полной загрузкой производственных мощностей и работой в три смены обеспечивается сегодня хорошим пакетом заказов и грамотной политикой руководства. Профессионалы выпускают более 180 моделей серийных лифтов с машинным помещением и без. А особой гордостью считают свои лифты бизнес-класса под брендом «MOVEL» и новинку — роторную стоянку для автомобилей.

Индивидуальный подход

Продукция ОАО «Могилевлифтмаш» давно занимает высокие позиции на рынке лифтового оборудования не только Беларуси и стран СНГ, но и многих других стран. Сейчас идет работа над выполнением программы поставки лифтов в Армению, которая разбита на несколько этапов. «Могилевлифтмаш» выиграл торги на поставку 500 лифтов.

В восточной стране сейчас работают специалисты предприятия.

— Под каждый заказ стараемся согласовывать конкретную комплектацию, — рассказывает начальник отдела маркетинга

Антон Бельский. — Например, под программу замены лифтов в Беларуси создавалась специальная линейка лифтов, в комплектацию которых входят усовершенствованные узлы, обеспечивающие их повышенную надежность и увеличивающие срок службы, а это как минимум 30 лет бесперебойной работы с сохранением всех эксплуатационных свойств. За 2018-2020 годы проведена большая работа — в многоквартирных домах областных и районных центров требовалось заменить 10380 лифтов, что успешно выполнено. Сейчас ведется обсуждение, чтобы эту программу продлить.

По словам Антона Владимировича, основным рынком сбыта остается Россия, где работают через собственную товаропроводящую сеть. В каждом регионе есть дилеры и торговопроводящая сеть -одно или несколько предприятий, которые занимаются сопровождением товаров на всех этапах. В разных регионах работают 4 совместных производства. В России, начиная с 2016 года, проводится замена лифтов за счет совместного фонда из средств жильцов и бюджетных средств в рамках программы капитального ремонта, по итогам аукционов. С 2017 года через товаропроводящую сеть участие в этой программе принимает и Могилевский завод.

Специалисты отслеживают мировые тенденции. Лифтов без машинного помещения становится все больше. А поэтому на лифтмаше разрабатываются новые модели: предприятие обладает всевозможными техническими возможностями и испытательным центром.

Под брендом «MOVEL» «Могилевлифтмашу» удалось выйти на уровень производства лифтов бизнес-класса. Главной целью было — выйти на рынки ЕС, дальнего зарубежья. Этот бренд

— имиджевый продукт, основанный на применении комплектации европейских производителей в отечественных лифтах. Лифты с новой отделкой, без машинного помещения, имеющие отличительные особенности: систему управления производства Arkel (Турция), лебедку

— Permagsa (Испания), привод дверей кабины и двери шахты

— Fermator (Польша), башмаки — ACLA, ETN (Германия), накладной пост из нержавеющей стали. Продукт данной линейки уже нашел своего покупателя, на него есть спрос как в элитных жилых комплексах, так и в торговых бизнес-центрах.

Продукт импортозамещающий, и если в Беларуси импортных лифтов только 15 процентов, то в Российской Федерации — около 30 процентов. Поэтому лифты под брендом «MOVEL» имеют все шансы занять свою нишу на рынке Беларуси, стран ближнего и дальнего зарубежья. Они немного отличаются по цене от стандартной линейки лифтов без машинного помещения, но дешевле аналогичного товара зарубежных фирм-конкурентов.

Сегодня активно ведется рекламно-презентационная работа, но она в последние 4-5 месяцев была значительно осложнена эпидемиологической ситуацией в мире, закрытием границ многими странами. На предприятии надеятся, что те лифты, которые уже смонтированы и обкатаны, в нынешний период станут наилучшей рекламой для потребителей и помогут увеличить поставки на рынки не только России и Беларуси, но и других стран.

Уникальная продукция

Особая гордость — это линейка роторных автомобильных парковок карусельного типа на 10 и 12 машино-мест, проводятся испытания и парковок на 2-3 места. Сегодня актуально говорить о двух моделях парковок — ПР-10 и ПР-12. Одна из таких парковок уже установлена на территории предприятия, вторая эксплуатируется в Минске.

На каждой площадке роторной парковки ПР-12 могут размещаться два автомобиля типа седан. Всего она рассчитана на 12 машин такого класса. В ближайшее время на заводе планируют ввести в эксплуатацию лифтовую парковку, предназначенную для размещения 25 легковых автомобилей типа седан или внедорожник.

Главная цель таких механизмов — экономия места для парковки авто.

Например, на площадке, где можно было бы поставить 2-3 автомобиля, установив роторную парковку, можно разместить еще 8-10 машин. Плюс — парковка обеспечивает сохранность авто, наличие ключа доступа, автоматическую систему управления или через оператора, а также систему безопасности.

Тема дефицита парковочных мест очень актуальна для больших городов, а поэтому на предприятии считают эту продукцию очень перспективной и востребованной в будущем. Такие системы предлагаются корейскими и турецкими фирмами. На территории стран СНГ роторные парковки не имеют аналогов, а поэтому у «Могилевлифтмаша» есть все шансы наладить ее продажу не только в Беларуси, но и в других странах. Еще одно преимущество для владельца парковки — возможность размещения на ней наружной рекламы.

Активно идет продвижение этого продукта. Сейчас рассмотреть возможность использования инновационного продукта предложили предприятиям Минпрома в соответствии с их планами развития инфраструктуры. Также предложение может стать актуальным и для застройщиков, которые могут устанавливать такие парковки с целью экономии места на / территориях, прилегающих к новым домам вдовых микрорайонах.

Где рождается лифт?

На один день окунуться в работу предприятия и побывать в одном из самых больших цехов, цеху металлоконструкций, решили и журналисты городской газеты.

— В цеху работает около 340 человек, мы занимаемся выпуском металлоконструкций для лифтов, таких деталей, как купе, потолки, рамы створки. Основная часть деталей для производства лифтов изготавливается здесь, — рассказывает заместитель цеха металлоконструкций Денис Филипенко. — Профильно-вырезная резка на лазерных комплексах, работают различные современные линии, на которых изготавливаем детали дверей шахт, стойки портальные, створки. Есть испанская линия по изготовлению деталей рам пола, потолков, купе для кабины лифта. Итальянская линия «Айрон», «Донобат», линия створок «Сас» установлены за последние несколько лет. В этом году смонтировали линию продольно-поперечного раскроя, производства российской фирмы «Аркада». В цеху постоянно ведется обновление парка оборудования, и сегодня оно позволяет производить самые современные лифты.

На данный момент предприятие заказами обеспечено, цех работает с полной загрузкой производства в трехсменном режиме, в субботу — в двухсменном. Коллектив в большинстве своем молодой, как рабочие, так и ИТР. Современное оборудование требует определенных навыков управления технологическими процессами, а поэтому в цеху металлоконструкций востребованы операторы лазерных установок, автоматических линий, сварщики, крановщики. Основная кузница кадров для производства — политехнический колледж и БРУ.

Комфортно работать и двигаться вперед

После окончания политехнического колледжа по специальности «технология машиностроения» на «Могилевлифтмаш» пришел молодой специалист Александр Гореликов, который уже пять лет трудится оператором станков с программным управлением.

Мы застали специалиста за компьютером: под его контролем прямо на наших глазах ведется изготовление балки шахтной. В его компетенции -и изготовление таких сложных и вряд ли знакомых простому обывателю деталей лифтов, как щиты огнестойкие и фартуки, которые производят из оцинкованного металла.

Главным плюсом своей работы на одном из флагманов нашего города Александр считает стабильность и достойную заработную плату, удобный график работы и дружный коллектив.

Параллельно Александр учится в Горецкой сельскохозяйственной академии на экономиста, считает, что обязательно надо двигаться вперед, однако родное предприятие бросать не собирается. Ведь здесь созданы все условия для работы и отдыха молодежи, есть перспектива карьерного роста. Своих работников руководство ценит,

замечает ответственных и активных, позволяет расти профессионально.

Резка металла под контролем

На другом пролете контролирует процесс резки металла оператор лазерных установок Андрей Губанков, который работает на «Лифтовом» уже 14 лет.

— Пришел работать с «Электродвигателя», понравилось, остался, — рассказывает специалист. — Сегодня контролируем на оборудовании лазерную резку металла.

Андрей вспоминает, что когда пришел работать в цех, такой прогрессивный станок был всего один, а сейчас — два пролета и 12 машин, что сильно упрощает процесс изготовления деталей, сводит к минимуму количество операций. Раньше многие операции делали вручную: распускали железо на ножницах, резали, затем сверлили, фрезеровали, а сейчас все делают сразу на одном станке.

В бригаде Андрея работают 15 человек в несколько смен. Оператор доволен хорошими условиями труда, удобным графиком работы, достойной оплатой труда, а также дружным коллективом и грамотным руководством. Отдельно он отмечает социальный пакет, а также возможность посещать культурно-массовые мероприятия, экскурсии, абонементы в бассейн и другие возможности.

Общее дело Лопатиных

Машинист крана и председатель профкома цеха металлоконструкций Ольга Лопатина пришла на предприятие, где уже к тому времени работал ее муж, и осталась. Ее трудовой стаж в октябре перешагнет рубеж в 18 лет.

Вспоминает, что начинать было немного страшно, но все же решила попробовать себя в роли машиниста крана. Коллектив и начальник цеха поддержали, помогли адаптироваться. Правда, в последние два года стараются внедрять все более прогрессивные технологии, и машинист имеет возможность управлять краном с земли с помощью пульта управления. Как признается Ольга, поначалу без высоты было немного непривычно, но сейчас уже набила руку. В бригаде, где она работает, трудятся 16 крановщиков.

— Мы стремимся к выпуску качественной продукции, соблюдению трудовой дисциплины,

— рассказывает наша героиня.

— А завод в свою очередь ценит своих работников и обеспечивает достойные условия труда и социальный пакет. Помогают и в случае болезни, и многодетным семьям, и при сборе детей в школу. Например, в этом году уже получили по 135 рублей на каждого ребенка. Своей работой довольна и никуда не хочу уходить. Я уже была во втором декретном отпуске, построили с мужем дом, поэтому все у нас хорошо.

Мария ГРИШАЕВА