Настроение в кадре

Алещенкова, Е. Настроение в кадре : [портретный фотограф Сергей Стрельцов] / Елена Алещенкова // Днепровская неделя. — 2020. — 2 декабря. — С. 5. 

Могилевчанин Сергей Стрельцов — портретный фотограф. Работает в студии. Когда-то преподавал в школе математику, физику, информатику, астрономию и заодно вел кружок по фотографии. По специальности больше не работает, но учительское прошлое его не отпускает: Сергей до сих пор помогает начинающим ребятам советами по съемке и в освоении фотошопа.

«Если вы купили фотоаппарат для себя, чтобы запечатлеть лучшие моменты своей жизни, свою семью и друзей, это не значит, что не нужно учиться фотографии. Своих родных и близких нужно фотографировать лучше, чем кого либо»,  — убежден фотограф Сергей Стрельцов.

По признанию фотографа, сам он заинтересовался съемкой еще в 2006 году, когда у него появился первый компьютер. Интернет тогда был в редких семьях, поэтому приходилось все познавать «методом тыка». Сегодня он решил делиться с начинающими любителями фотографии советами, которые ему самому очень пригодились бы в первое время после покупки фотоаппарата.

  1. Фотографируйте для себя. Очень многие люди покупают фотоаппарат с мыслью, что к ним сразу пойдет море клиентов, что это легкий заработок, что их будут печатать в глянцевых журналах и т.п. Но если хоть что-то пошло не по сценарию, люди забрасывают фотоаппарат и разочаровываются в этом деле. Советую начать фотографировать именно для себя, полюбить свою фотографию и свой фотоаппарат. Никто не запрещает вам ставить высокие цели, но идите к ним уже осмысленно, с окрепшими руками и большим опытом.
  2. Учеба. Не бойтесь новых знаний. Я занимаюсь фотографией про­фессионально 5 лет и до сих пор учусь чему-то новому. Не думайте, что одна только книга (или стрим фотографа на ютубе) сможет научить вас всему на свете. Когда я купил фотоаппарат, то посмотрел всего пару видеороликов о съемке. Потом очень долго отрицал любую новую информацию, думая, что это уничтожит мою индивидуальность. Но как только я решил, что пора почитать пару специализированных книжек, мои фотографии моментально улучшились.
  3. Фотограф — тоже художник. Хотите быстро научиться работать с объемом, понимать, что такое золотое сечение, как правильно выстроить композицию и подобрать цветовую схему? Все просто — читайте книги для художников. Очень много интересного я перенял именно от них, а моя самая любимая световая схема — это «свет Рембранта». Почитайте о том, что это такое!
  4. Свет. Чтобы улучшить качество фотографии, старайтесь снимать там, где больше света. Дома я часто фотографирую напротив окна.
  5. Модели. Как только вы купили фотоаппарат, не стоит сразу создавать паблики в вк, новые аккаун­ты в инстаграмме для поиска моделей и клиентов. Для тренировки каких-то новых техник можно использовать не только людей и животных, но и игрушки, какие-то предметы утвари. Чтобы лучше понимать, как работает свет, я использовал игрушки от киндер-сюрприза, две лампы и ватманы разного цвета. Двигая световые приборы, я наблюдал, как меняется свет, фотографировал световую схему и только потом брал человека и отрабатывал нечто похожее уже с ним.
  6. Воровать можно! Многие фотографы используют фотографии своих коллег по цеху или картины художников для вдохновения или приме­ров для съемки. Это называется референс. В самом начале творческого пути. Многие пытаются копировать работы других фотографов. Это разрешается. Так мы учимся во всем: через копирование или подражание. Главное, не под­ражать всю жизнь и найти свой стиль.
  7. Насмотренность. После того, как вы достаточно «накопировались», пора начать просто вдохновляться и переделывать чужие работы под себя. Подписывайтесь на паблики, где вы­кладывают фотографии, смотрите картины разных художников, изучайте работы фотографов разных времен (от себя советую: Ирвина Пенна, Марка Мэри Эллена, Виджи, Алексея Корзова, Валентина Блоха, Юсуфа Карша, Стива Маккарри)
  8. Будьте не как все. Всегда пробуйте фотографировать с разных ракурсов, с разными преградами, с разным светом. Не стоит останавливаться на одном снимке с одной только точки.
  9. Комиссия качества. Так я называю группу людей. Это мои друзья и моя жена, которые помогают мне с выбором фотографий. Если долго об­рабатывать, приходит усталость, и ты не понимаешь, хорошо сделал фото или нет. А можно еще так попробовать… Или вот это добавить… На выходе получается одна фотография в 7 разных вариантах. Именно эта группа и помогает мне потом отобрать нужное.
  10. Фотографируйте все, в разных жанрах. Не стоит зацикливаться только на одном виде съемки. Фотографируйте людей, животных, улицы, дома, какие-то предметы и т.д. Это расширит ваш кругозор.
  11. Фильмы как источник вдохновения. Если вы хотите сделать фотографии не как у всех, делайте, как в кино! Порой самые простые сцены в фильме очень хорошо смотрятся на фотографии. Операторы тоже художники в душе!
  12. Фотоаппарат — это ваше оружие. Если неправильно его держать, то начнет болеть спина и ноги. Нужно очень уверенно стоять на ногах. Если передвигаетесь во время фотографи­рования, то убедитесь, что ничего нет под ногами. Я очень много раз видел падающих фотографов, да и сам в этом отличился.
  13. Стремитесь создавать красивые фотографии! Неважно, как вы будете снимать, насколько профессиональной будет техника, главное — это то, что находится в кадре. Нужно передать те эмоции, которые вы ощущаете именно с этим человеком. Неважно, что объектив у вас плохой, что сюжет не проработан, что свет не совсем правильный… Главное — это человек и настроение!