Дрон – это НЛО на ладонях

Дрон — это НЛО на ладонях : [учитель СШ № 21 Андрей Музарев] / записал Геннадий Ляхов // Магілёўскія ведамасці. — 2020. — 15 мая. — С. 24.

Знакомство с этим неординар­ным человеком произошло несколько лет назад и весьма- неординарно. Он безмятежно и независимо ехал на уници­кле (это такой одноколесный велосипед, вспомните цирк) по городской улице, невольно притягивая к себе взгляды про­хожих. Заинтересовало. Когда «пересеклись» в следующий раз — познакомились. Оказалось, могилевчанин Андрей Музарев человек увлеченный и раз­носторонний. Уницикл — свое­образное хобби. Но не только этим примечателен и интересен Андрей. Он — человек активной жизненной позиции: еще в юно­сти стал победителем Республи­канской школьной олимпиады по истории, был лучшим на Олимпиаде БГУ по предмету «Обществоведение». В его активе «бронза» чемпионата Беларуси по интеллектуальным играм среди школьников «Что? Где? Когда?» и по брейн-рингу. Это он, уже учительствуя в Мо­гилевской СШ №21, организовал первый в Беларуси школьный кружок по кубарту — созданию картин из кубиков Рубика и школу жонглирования для детей (до этого самостоятельно освоив это непростое мастер­ство). Андрей убежден, что сборка головоломок и жонгли­рование способствуют развитию детского ума, внимательности и собранности.

А еще он — переводчик, владе­ющий пятью языками (англий­ский, немецкий, французский, итальянский, китайский). Много путешествует, пробует себя в журналистике. Андрей — руко­водитель интеллектуального проекта «Ю В КУБЕ». И вот новая идея и новый проект: создание эксклюзивной школы программирования «ДРОННИ» для детей. Что это и зачем это надо?

Как родилась идея?

— Я работаю переводчиком, обожаю изучать языки. Захо­телось выучить хотя бы один язык программирования. Он во многом схож с иностранными языками (есть своего рода син­таксис, лексика, грамматика, очень похожи принципы изуче­ния). Начал с детского языка программирования Scratch (или «Царапки», как его ласково на­зывают дети): прошел курс обу­чения Парка высоких технологий Беларуси и получил сертификат, дающий право преподавать этот язык в школах.

Решив на этом не останав­ливаться, начал изучать полно­ценный язык программирования Python (Пайтон), который явля­ется одним из самых популяр­ных языков программирования в мире. Потом узнал, что на Scratch и Python можно запро­граммировать полет дрона, то есть задать маршрут, по кото­рому он будет автономно летать. А как-то на видео увидел хоре­ографию дронов (управляемый программируемый полет роя дронов, их общее количество может достигать более 5 000 штук). Только представьте, что с помощью программы полету роя дронов можно придать различ­ные формы, например, земного шара, двигающегося человека, летящей бабочки и т.д. Это про­сто завораживает! Засела мысль, что обучение детей програм­мированию через дроны — это интересно и полезно. Дети неве­роятно позитивно воспринимают дроны, для них это то же самое, что увидеть НЛО, которым они могут управлять! Так появилась идея этого проекта.

С ней в ноябре 2019 года участвовал в конкурсе старта­пов Mogilev Invest Day. Там наш проект «ДРОННИ» выиграл в номинации «Инновационная идея», и мы получили сертифи­кат технической поддержки от Технопарка Могилева. Я при­обрел небольшой школьный дрон для полетов в закрытых помещениях, который можно программировать на 4 языках. С проектом «Школа программиро­вания «ДРОННИ» подал заявку на участие в Республиканском конкурсе социальных проектов Social Weekend. На этапе на­родного СМС-голосования и решением экспертов проект прошел в четвертьфинал! Мы продолжаем бороться за глав­ный приз конкурса.

Кто входит в команду?

— Пока нас двое: я и моя жена Валентина, учитель начальных классов. В СШ № ДО она ведет факультатив по Scratch. По сло­вам родителей учеников, им так нравится заниматься Scratch, что они заранее выполняют свои домашние задания, чтобы пойти на очередное занятие по программированию. По мере того, как у нас будут появляться новые предметы — робототех­ника, другие языки программи­рования, — наша команда будет обязательно расширяться.

Какую задачу решает проект?

— Любого родителя волнует вопрос: «Кем станет мой ре­бенок в высокотехнологичном будущем?» Создание школы программирования «ДРОННИ» дает школьникам возможность учиться в игровой форме А предметам: программированию, управлению дронами, ЗО-печати/ЗО-моделированию и занимательной науке — для подготовки детей и подростков к высокотехнологичному буду­щему.

Дроны — это будущее, кото­рое мы можем наблюдать уже сейчас. Мировой рынок дронов и связанных с ними услуг растет огромными темпами. В списке — охрана и патрулирование, медицина (доставка лекарств в труднодоступные регионы), сельское хозяйство, армия, транспорт (уже испытаны об­разцы транспортных дронов, которые будут перевозить человека), различные формы доставки, геодезия, реклама. В дальнейшем применение дронов будет только расти.

Дроны уже сейчас помо­гают человечеству бороться с эпидемией коронавируса: с их помощью осуществляется патрулирование улиц городов, чтобы люди не нарушали карантин; оповещение людей на улице о правилах карантина; дезинфици­рование улиц антисептическими растворами; доставка лекарств.

Управление дроном — ин­тересное и увлекательное об­учение в форме игры, где дети постигают в игровой форме основы программирования и электроники. Ребенок будет усваивать эти навыки даже не осознавая того. Дети сами про­сятся на такие уроки.

Наш проект, надеемся, по­может родителям устранить или же значительно уменьшить интернет-зависимость и гаджетоманию у их юных чад. С помощью проекта «ДРОННИ» школьники становятся не толь­ко потребителями цифрового продукта, но и его творческими создателями. Это помогает им быть, как говорится, «в тренде».

Наши козыри

— На данный момент мы пер­вые в Могилеве, кто будет об­учать школьников программиро­ванию дронов и дрон-рейсингу (гонкам дронов).

Мы единственные в Беларуси и в Могилеве, кто будет об­учать школьников хореографии дронов (управлению одновременным полетом большого количества (роя) дронов).

Мы единственные в Беларуси и в Могилеве, кто будет обучать детей созданию музыкальных ремиксов с помощью языков Python (Пайтон) и JavaScript (ДжаваСкрипт) (курсы «Python- диджей», «JavaScript-диджей»),

Р.5. На днях стало известно, что проект «ДРОННИ» прошел в полуфинал республиканского конкурса инновационных про­ектов и продолжает борьбу за главный приз — 15000 бел. руб. на развитие проекта.

Как говорится — в добрый путь, «ДРОННИ». Интересно, что в дальнейших задумках этого неугомонного Андрея Музёрева. Узнаем — расскажем.