Волженков, А. Зарабатывать танцуя : [беседа с основателем и хореографом могилевской школы танцев Nuts А. Волженковым] / Алексей Волженков ; беседовала Екатерина Пылило // Могилевская правда. — 2015. — 1 октября. — С. 13.
Танцы — хобби или работа? И то и другое, считает основатель и хореограф могилевской школы танцев Nuts Алексей Волженков.
— Родом я из маленького города Барань Витебской области. Танцевать начал с 5 лет, когда мама отвела меня в кружок бальных танцев. Это был первый шаг на пути к моей карьере, которая чуть не закончилась провалом во время самого первого выступления, — вспоминает Алексей. — Я очень боялся сцены. Поэтому кружок бросил.
— Но ты все же танцуешь… Что послужило толчком к возвращению?
— Когда я учился в 7—8 классе, у нас в городе стали преподавать брейк-данс. Мне это показалось интересным, и я начал ходить на занятия. Ну и еще танцующие парни всегда нравились девочкам, а мне этого в 14—15 лет очень хотелось!
— Подростки склонны подражать кумирам. У тебя были такие «ориентиры» в танцах?
— Очень нравились клипы Майкла Джексона, Джастина Тимберлейка. Любил смотреть разные танцевальные шоу, фильмы, в которых было много танцевальных элементов. Записывал их на видеокассеты, а потом пытался повторить. Я всегда занимался один, но в 11 классе меня попросили поставить номер для городского коллектива эстрадного танца «Кристалл». Мы потом даже на «Дожинках» выступали. После школы поступил в БРУ, но танцы не забывал — занимался в коллективе «Адель» во Дворце культуры ОАО «Могилевхимволокно». Но потом опять все бросил — запустил учебу, чуть не вылетел из университета после первой сессии. Позже меня стали просить ставить номера на факультете для участия в фестивале «Студенческая весна». Довелось с университетским коллективом и в конкурсе в Брянске поучаствовать.
— Я знаю, что для тебя это был не единственный конкурс. Какой из них запомнился больше всего?
— Самый запоминающийся, конечно, дебют. Поехал на конкурс в Москву, у меня там было сольное выступление. Участвовал в таком мероприятии впервые, очень боялся, меня всего аж трясло. Тем не менее среди 20 с небольшим участников занял 12 место и был этому очень рад. Вдвойне приятно было, что меня как новичка постоянно поддерживали другие ребята-конкурсанты.
— А как «переквалифицировался» в преподаватели?
— Я стал преподавать Нір-Нор-хореографию, когда еще учился на 4-м курсе, года три проработал в чужой студии. Даже когда после распределения на завод пришел, все равно успевал совмещать основную работу с танцами. Стал ездить на соревнования в Россию, на мастер-классы от известных танцоров, нужно же было уровень повышать.
А в прошлом году понял, что лучшая работа — это хобби, которое приносит деньги. Решил зарабатывать тем, что хорошо умею и что удовольствие доставляет, и открыл собственную танцевальную школу. Сказать, что сильно боялся таких перемен, нельзя, тем более что уже был круг людей, которые посещали мои занятия.
— Почему именно Nuts?
— Вариантов, как назвать школу было много. Но хотелось чего-то броского и смешного. Вот и вышло — Nuts («Орехи»). Просто и легко.
— Знаю, что у тебя есть своя команда, с которой ты уже ездил на соревнования.
— Команду собрал после Нового года, а конкурс должен был проходить 14 февраля. Времени было мало, занимались по 5 раз в неделю. Девочки очень уставали, и я их понимал. Но и мне было сложно: нужно было придумать хореографию, все переходы между связками. Мы с горем пополам подготовились и поехали в Минск. В нашей категории было 7 команд, соперники сильные. Волновались, конечно, особенно девочки. Реакция зала приятно удивила: нас изо всех сил поддерживали аплодисментами! В итоге вернулись домой с 3-м местом.
— Слышала, что в копилке твоей школы есть благотворительный мастер-класс…
— У меня занималась девочка Эрика. Однажды ее отец попросил меня и моих ребят станцевать для его второй дочки, которая на тот момент находилась на лечении в больнице с очень тяжелым диагнозом. У нее был день рождения, и папа хотел сделать ей приятное. Мы собрали ребят и поставили номер. Поехало нас очень много. Папа собрал и одноклассников, и друзей девочки. Набралось два автобуса. Все прошло хорошо, а вернувшись в Могилев, я организовал благотворительный мастер-класс и собранные деньги отдал папе — на лекарства для дочери. Он не хотел брать деньги, но когда я объяснил, что делаю это от души, — согласился. Узнав, для чего я провожу этот мастер-класс, многие приходили, сдавали деньги и просто смотрели на других ребят. Для них было важным поучаствовать в добром деле. Значит, я все правильно придумал.