Овсянникова, Т. Незримый образ / Тамара Овсянникова // Магілёўскія ведамасці. — 2011. — 16 августа. — С. 9.
Имя Веры Юрковой хорошо знакомо могилевчанам. 37 лет творит она в Могилеве. В 1974 году Вера вместе с мужем Валерием, тоже художником, приехала на «Камбінат мастацтва» по распределению Минского театрального института (ныне — Академия искусств).
— Время было замечательное, — вспоминает художница, — заказов много, для творческих идей — простор. В те годы в бюджете предприятий была обязательной статья: отчисления на произведения искусства. Мы оформляли столовые, актовые залы, комнаты отдыха и т.д. Не знали материальных трудностей. И главное — мы были молоды.
Сегодня творческий багаж художника значителен. Ее картины хранятся в Национальном музее Беларуси, в Музее современного искусства в Минске, в Могилевском областном художественном музее им.П.В.Масленикова и в музеях Москвы.
Тяга к изобразительному искусству у Веры Ивановны началась с репродукций художников в журнале «Огонек», которые с любовью собирала ее мама. Начальное художественное образование получила в кружке рисования при Бобруйском Доме пионеров. Ее учитель Борис Беляев воспитал целую плеяду известных художников: Поплавский, Осецкий, Марченко. Затем — Минское художественное училище им.А.К.Глебова и Минский театральный институт, отделение графики.
Интересно, что у Юрковой с успехом прошли две выставки в Париже: в галерее «Карэ Дор» и Польском Доме. А вот в родном Могилеве персональная выставка — экспозиция из 26 работ — состоялась впервые только в этом году.
При первом взгляде на картины Веры Ивановны обращаешь внимание на неяркие цветовые решения. На вопрос, почему так приглушена палитра в ее работах, собеседница отвечает, что она любит спокойный колорит оттенков умбри. Он заставляет задуматься. Ведь самое важное — рядом, в неярких красках родной природы.
Художница умеет в повседневном, обыденном видеть красоту и наслаждаться ею. Вера Ивановна часто гуляет в Подниколье с питомцами и находит там темы и образы для своих работ. В течение нескольких лет художница наблюдала за одиноко растущим ирисом, который неизменно расцветал каждую весну среди многотравья. Он стал главным натурщиком ее картины, определив и название.
Совершенно иного плана картина «Ожидание зимы». В искусстве важно не только то, что художник изображает. Важно, какие эмоции и мысли пробуждает изображаемое. По мнению китийского поэта Сыкун Ту, самое главное — «образ вне зримого, вкус вне ощущаемого», то есть выход за пределы видимого, к неуловимой внутренней сущности.
— Эта картина написана на одном дыхании, на переломном жизненном этапе, — откровенничает Вера Юркова. — Это состояние души.
По технике и цветовому решению «Ожидание зимы» отличается от других работ художницы. Ее нельзя не заметить, пройти мимо. Дерево потеряло свою природную пластику. Возможно, уже приняло на себя первые удары мороза. Оно стало кристаллическим, готовясь к жестким условиям зимы. И в то же время экспрессия ломаных линий веток оживляет картину, мы видим движение, слышим музыку.