Материнко, Е. «Моцарт хорошо себя чувствует и без дискотеки» / Елена Материнко ; беседовал Евгений Булова // Магілёўскія ведамасці. — 2004. — 16 верасня. — С. 9.
Солистка Центра культуры и искусств Могилевской области, лауреат многих международных конкурсов Елена Ма теринко в особом представлении не нуждается. Певица, что называется, на слуху. Особенно радуя своим вокальным творчеством любителей романса.
Возможно, кто-то из наших постоянных читателей удивился встрече с «серьезной» исполнительницей на «легкой» полосе. Все-таки «Музобоз «МВ» — это больше поп-музыка, рок-н-ролл и тому подобное. А, может быть, именно потому разговор с Еленой будет иметь некую особую притягательность. Во всяком случае соображения представительницы классического жанра по поводу «музыки для масс» нам кажутся небезынтересными.
— Елена, хотелось бы услышать из ваших уст критику современной музыкальной продукции. Или, наоборот, похвалу.
— Я бы скорее высказала критику в адрес электронных средств массовой информации, которые, к сожалению, вытаскивают для слушателей, зрителей далеко не самые лучшие образцы этой самой продукции. Согласитесь, музыка бывает и должна быть разной. «Лебединое озеро» или Моцарт — это не для дискотеки. Но любая музыка, серьезная или легкая, бывает плохой и хорошей.
— Вы, видимо, держите в уме что-то наподобие «муси-пуси»?
— Похоже. Примитивная музыка плюс еще более примитивный текст… Но благодаря радио и телевидению все это очень хорошо записывается на нашу «корочку».
— Выходит, в вашем доме не звучит музыка радио и ТВ?
— В основном только тогда, когда я на кухне. Вообще предпочтение отдаю информационным передачам. А из музыкальных — только тем, которые связаны с классической музыкой. Но их совсем мало.
— И все-таки, не всегда под рукой то, что хочется…
— А я с удовольствием могу послушать Джо Дассена, Юрия Антонова, Фреди Меркьюри… Аллу Пугачеву, ту, которая пела лет двадцать назад.
— Можете себя представить вне так любимого вами романса?
— Сейчас уже не могу. Романс — это основная часть моей творческой жизни, это то, на чем можно и нужно учиться, это очень многообразный жанр. Романсы Рахманинова, Алябьева, Чайковского, Прокофьева — все разные, своеобразные.
— Вы, кажется, еще и пре¬подаете в университете?
— Да, я педагог-вокалист кафедры фортепиано и вокально-хоровой дисциплины МГУ имени А.А.Кулешова.
— Что вам нужно для того, чтобы вдохновенно исполнить романс?
— Я вначале влюбляюсь в произведение, а потом его исполняю.
— А какое музыкальное произведение вас окрыляет, заставляет оторваться от земли?
— Чайковский — мой самый любимый композитор. Его можно открывать каждый раз заново, каждый раз испытывать новые чувства.
— Кое-кто парит в небесах под звуки рока…
— Если это профессионально сыгранная музыка, хороший вокал, то почему бы и нет. Но я, скажу откровенно, не очень хорошо знакома с рок-музыкой.
— Елена, вы участница многочисленных конкурсов, это обогащает исполнителя?
— Конкурсы — это очень тяжело. Ты долго готовишься, переживаешь, настраиваешься… Потом столь долго от всего отходишь.
— Давайте представим ситуацию: вы в вытертых джинсах на сцене клуба или дискотеки с поп-репертуаром…
— Просто попробовать? Мне бы не хотелось. Поменять профессию? Дважды нет. Это не мое. Я не могу заниматься тем, к чему не склонна, к чему не лежит душа. Иной раз не всегда то, что умеешь, решаешься вынести на публику, а здесь…
— Если помните, «нам песня строить и жить помогает». А что песне может помочь?
— Только наличие своего «я» у исполнителя.