«Моцарт хорошо себя чувствует и без дискотеки»

Материнко, Е. «Моцарт хорошо себя чувствует и без дискотеки» / Елена Материнко ; беседовал Евгений Булова // Магілёўскія ведамасці. — 2004. — 16 верасня. — С. 9.

Солистка Центра культуры и искусств Могилевской области, лауреат многих международных конкурсов Елена Ма теринко в осо­бом представлении не нуждает­ся. Певица, что называется, на слуху. Особенно радуя своим во­кальным творчеством любителей романса.

Возможно, кто-то из наших по­стоянных читателей удивился встрече с «серьезной» исполни­тельницей на «легкой» полосе. Все-таки «Музобоз «МВ» — это больше поп-музыка, рок-н-ролл и тому подобное. А, может быть, именно потому разговор с Еле­ной будет иметь некую особую притягательность. Во всяком слу­чае соображения представитель­ницы классического жанра по по­воду «музыки для масс» нам ка­жутся небезынтересными.

—    Елена, хотелось бы ус­лышать из ваших уст крити­ку современной музыкаль­ной продукции. Или, наобо­рот, похвалу.

—    Я бы скорее высказала критику в адрес электронных средств массовой информации, которые, к сожалению, вы­таскивают для слушателей, зрителей далеко не самые лучшие образцы этой са­мой продукции. Согласи­тесь, музыка бывает и дол­жна быть разной. «Лебе­диное озеро» или Моцарт — это не для дискотеки. Но любая музыка, серьезная или легкая, бывает плохой и хорошей.

—    Вы, видимо, дер­жите в уме что-то напо­добие «муси-пуси»?

—    Похоже. Примитивная музыка плюс еще более примитивный текст… Но благодаря радио и теле­видению все это очень хо­рошо записывается на нашу «корочку».

—    Выходит, в вашем доме не звучит музыка радио и ТВ?

—    В основном только тогда, когда я на кухне. Вообще предпочтение от­даю информационным пе­редачам. А из музыкальных — только тем, которые связаны с классической музыкой. Но их совсем мало.

—    И все-таки, не всегда под рукой то, что хочется…

—    А я с удовольствием могу послушать Джо Дассена, Юрия Антонова, Фреди Меркьюри… Аллу Пугачеву, ту, которая пела лет двадцать назад.

—    Можете себя предста­вить вне так любимого вами романса?

—    Сейчас уже не могу. Ро­манс — это основная часть моей творческой жизни, это то, на чем можно и нужно учиться, это очень многообразный жанр. Романсы Рахманинова, Алябьева, Чайковского, Прокофьева — все разные, своеобразные.

—    Вы, кажется, еще и пре¬подаете в университете?

—    Да, я педагог-вокалист кафедры фортепиано и вокально-хоровой дисциплины МГУ имени А.А.Кулешова.

—    Что вам нужно для того, чтобы вдохновенно исполнить романс?

—    Я вначале влюбляюсь в произведение, а потом его исполняю.

—    А какое музыкальное произведение вас окрыляет, заставляет оторваться от земли?

—    Чайковский — мой самый любимый композитор. Его мож­но открывать каждый раз зано­во, каждый раз испытывать но­вые чувства.

—    Кое-кто парит в небесах под звуки рока…

—    Если это профессионально сыгранная музыка, хороший во­кал, то почему бы и нет. Но я, скажу откровенно, не очень хо­рошо знакома с рок-музыкой.

—    Елена, вы участница мно­гочисленных конкурсов, это обогащает исполнителя?

—    Конкурсы — это очень тяже­ло. Ты долго готовишься, пережи­ваешь, настраиваешься… Потом столь долго от всего отходишь.

—    Давайте представим ситуацию: вы в вытертых джин­сах на сцене клуба или дис­котеки с поп-репертуаром…

—    Просто попробовать? Мне бы не хотелось. Поменять про­фессию? Дважды нет. Это не мое. Я не могу заниматься тем, к чему не склонна, к чему не лежит душа. Иной раз не всегда то, что умеешь, решаешься вынести на публику, а здесь…

—    Если помните, «нам пес­ня строить и жить помогает». А что песне может помочь?

—    Только наличие своего «я» у исполнителя.