В его церквах окошки светятся…

Гришанова, Л. В его церквах окошки светятся… / Людмила Гришанова // Магілёўскія ведамасці. — 2004. — 25 сакавiка. — С. 5.

В первый день марта фойе Могилевской таможни преоб­разилось. Одну из стен над лестницей, ведущей с первого на второй этаж, украсило огромное панно, на котором пред­ставлены основные вехи исторического пути Могилевщины. Их символизируют изображения архитектурных памятников области, выполненные в виде чеканки. В центре компо­зиции на карте Могилевщины — тот самый «нулевой кило­метр», знак которому установлен на площади Ленина перед Домом Советов. С ним соседствуют старинный герб Могилева, величественный архитектурный ансамбль Свято-Никольского монастыря (XVII-XVIII ст.), скромной часовни в Солтановке, возведенной в честь победы русских войск над французами в войне 1812г. Далее еще одна часовня, что воздвигнута на Буйничском поле, изображенная в арке славы рядом со святыми для нашего народа датами «1941 — 1945». А над дугами арок восседает на «троне» памятника у славгородской деревни Лесная орел, рвущий когтями поверженное знамя врага. Помните, именно эту победу Петр I назвал «матерью Полтавской битвы»?!

Весна начинается с радости

Свою «песнь песний» создал Владимир Семечев, скромный работник технического персо­нала таможни, коим числится по штатному расписанию. На самом деле этот человек уникален. Настоящий мастер — зо­лотые руки. Такой чеканки, едва ли не во всех цветах радуги, не приходилось встречать преж­де. В его церквах даже окошки светятся небесной синевою. Словно в них отражаются бли­ки свеч, горящих голубым пла­менем у царских врат…

Идейным вдохновителем Се-мечева по созданию чеканного шедевра стал руководитель Могилевской таможни Ле­онид Досов. Не случайно Леонид Сергеевич, поми­мо выполнения основных своих обязанностей, воз­главляет попечительский совет Могилевского обла­стного художественного музея им. П.В.Масленико-ва. Подчиненный принял к сведению задание, разра­ботал эскиз, на воплоще­ние которого пошло долгих три зимних месяца. День и ночь ду­мал мастер над тем, как создать свою «песнь». Не считался ни с выходными, ни с вечерами… Ис­тинное творчество, как и красо­та, требует жертв. Элементы ком­позиции собирал в самый «пико­вый» день високосного года, 29 февраля, который выпал на вос­кресенье. Зато весна на тамож­не началась с радости.

Дело души и рук

Каждое изделие, выношенное в душе автора, не оставляет лю­дей равнодушными.

Могилевская таможня, где Владимир Семечев работает со дня ее основания, тоже начина­ется с вывески, созданной мас­тером. Многое, что украшает офис таможни и что служит в качестве наглядной агитации, — дело души и рук Владимира Ефи­мовича. Даже массивный герб Республики Беларусь на стене кабинета начальника — произведение «работника технического персонала». Уникален по-свое­му и воссозданный Семечевым для музея таможни погон воен­нослужащего царской армии вре­мен Николая II.

Похоже, даже в Минске не нашлось столь одаренного умельца. Его чеканная работа украсила новое здание Государ­ственного таможенного комите­та Республики Беларусь.

Его работы вошли в альбом художественной выставки, посвя­щенной 10-летию таможенной службы РБ. Там упоминается, что произведения Владимира Се­мечева, выставлявшиеся на ВДНХ в Москве, были отмече­ны бронзовой медалью.

Более тысячи его работ (по самым скромным подсчетам) «разъехались» по всему миру — в Индию, на Кубу, Германию, стран бывшего соцлагеря, с которыми были налажены деловые контакты у завода «Строммашина», где Семечев трудился 43(!) года. Работал слесарем-инструментальщиком, принимал участие в создании и оформлении первого заводского музея. Потом увлекся гравировкой и чеканкой, стал специалистом-гравером 6 разряда.

Между прочим, Владимир Ефимович — отнюдь не самоуч­ка. Живописи и композиции обучался в изостудии Дома на­родного творчества. Закончил заочно и Московский университет искусств. Пейзажи — из­любленная тема творчества.

По стопам отца пошла дочь, которая работает художником на«Строммашине». Настоящий талант, известно, свыше дает­ся. А руки делают «золотыми» мастерство и трудолюбие.