Завершился «живописный марафон»

Рудковский, Н. Завершился «живописный марафон» : [в Могилевском областном художественном музее им. П. В. Масленикова открылась итоговая выставка участников Международного пленэра «Образ Родины в изобразительном искусстве»] / Николай Рудковский // Днепровская неделя. — 2016. — 8 июня. — С. 1.

В областном художественном музее имени П.В.Масленикова открылась итоговая выставка участников Международного пленэра по живописи «Образ Родины в изобразительном искусстве», посвященный художнику-земляку XIX века Ф.А. Тулову.

Увы, ни одного прижиз­ненного изображения Федора Андреевича Тулова пока не обнаружено. При том, что выдающийся мастер соз­дал десятки портретов своих современников. Богатейшее наследие художника, чья био­графия тесно связана с Мо­гилевщиной, и в частности, со Славгородом, хранится в крупнейших музеях Россий­ской Федерации, включая Эрмитаж и Третьяковскую галерею. Несколько полотен находится в собрании Наци­онального художественного музея Беларуси. Некоторые оригиналы и постеры (ре­продукции) его картин можно- увидеть в эти дни в областном художественном музее имени П.В. Масленикова.

Здесь 6 июня состоялось торжественное закрытие пле­нэра, в котором приняли уча­стие 18 художников из Бела­руси, России, Китая, Сербии, Армении, Израиля, Эстонии.

— Секрет популярности и долголетия пленэра кроется в его названии, — сказал, об­ращаясь к собравшимся на это знаковое культурное ме­роприятие, начальник управ­ления идеологической работы, культуры и по делам молодежи облисполкома Андрей Кунце­вич. Разумеется, у каждо­го участника своя родина. Но именно это понятие является для них источником вдохнове­ния, давшим образцы высокого искусства.

На вернисаже представле­ны не только этюды, зарисовки и композиции, выполненные во время пребывания худож­ников на славгородской земле, но и «домашнее задание». При этом организаторы никого не ограничивали тематическими рамками, а стремились полнее раскрыть индивидуальные осо- бености каждого из участников. К примеру, Ао Тэ из Китайской Народной Республики на сво­их полотнах придерживался традиций своей страны, а серб Александр Янчиевич продол­жил создавать задуманную им серию картин в духе экспресси­онизма. При этом наш бывший соотечественник — живописец из Израиля Иосиф Капелян следует в своих пейзажах реа­листическим традициям.

— Из-за сжатых сроков ны­нешнего пленэра мы в своем кругу назвали его «живопис­ным марафоном», — отметил в беседе с журналистами бобруйчанин Анатолий Концуб. — Но он заставил нас предельно мобилизоваться и сосредо­точить внимание на главном. Надо сказать, что все прошли эту «скоростную» дистанцию достойно, о чем свидетель­ствует выставка. Часть картин из нее пополнит коллекцию музея. Ну а каждый из худож­ников, я уверен, серьезно пополнил свой творческий и душевный багаж новыми впе­чатлениями, ощущениями и эмоциями.