Тает быстрое время чудес

Зарецкий, В. Тает быстрое время чудес / Владимир Зарецкий // Рэспублiка. — 1999. — 9 лiстапада.

Уже прозвучали финальные аккорды заключи­тельного гала-концерта, певцы и музыканты ушли в закулисье, а зрители все аплодировали, не покидая зал Дворца культуры Могилевских хи­миков. Никому не хотелось прощаться с гранди­озным праздником, каким в течение первой недели ноября для всей Беларуси был V Между­народный музыкальный фестиваль «Золотой шлягер».

О любви наших соотечественников к этому фестивалю можно судить хотя бы по тому простому факту, что «отцы» «Шлягера» не смогли уложиться в запланированную ими программу и, уступая справедливым требованиям жителей Минска, Могилева и Чаус, оказались вынуждены организо­вать три дополнительных концерта. Вообще же, участники этого праздника искусства выступили за неделю в 28 горо­дах Беларуси. Зрительскую аудиторию подсчитать и вовсе невозможно, поскольку, кроме 60 тысяч тех, кому посчастли­вилось видеть любимых исполнителей непосредственно в концертных залах, миллионы белорусов и россиян следили за фестивалем по экранам телевизоров.

Всего за семь дней зрители увидели концерты «В песнях останемся мы», «100-летию Дюка Эллингтона», «Эти песни нам забыть нельзя», «Сиреневый туман», «Я люблю тебя, жизнь», «Песня остается с человеком», «Пой, славянская душа», «Играй, гармонь любимая», «Это наша с тобой био­графия», «Вместе с песней Леонида Утесова», «20 лет спустя». Добавьте к ним сольные выступления Людмилы Зыкиной, Юрия Богатикова, Аиды Ведищевой, других звезд эстрады прошлых и нынешних лет…

Кстати, еще накануне «Золотого шлягера-99» мы писали о готовящемся «звездопаде», но такой звездной россыпи на белорусских сценах зритель, конечно, не ожидал. Точнее, он просто не мог поверить, что один из самых молодых в республике фестивалей в одночасье соберет вместе извес­тнейших Рикардо Фольи и Хелену Вондрачкову, Марцелу Лайферову и Юрия Антонова, Вахтанга Кикабидзе и Людми­лу Сенчину, дуэт «Баккара» и трио «Маренич», Владимира Мулявина и Леонида Борткевича, ансамбли «Верасы» и «Поющие гитары». Словом, что ни исполнитель—то имя, что время чудес.

ни коллектив—то великолепие. И самое отрадное, на мой взгляд, что все эти звезды не угасают. Наоборот, нельзя не заметить, что «Золотой шлягер» пробудил в них новые творческие возможности, вдохновил и призвал к дальней­шему сиянию.

Еще более отрадно, что Могилевский фестиваль высве­тил талант совсем молодых, но очень перспективных пев­цов и певиц из 16 стран мира. Это, безусловно, и облада­тель нынешнего Гран-при Владимир Ступин, представляв­ший Казахстан, и белоруски Ольга Вронская и Наталья Подольская, другие лауреаты конкурса молодых исполни­телей.

Кстати, не в обиду победителям данного конкурса, по мнению более ста моих коллег, которые были аккредитова­ны на фестивале, Гран-при каким-то чудом не достался армянке Вардуи Варданян: никто другой не смог так, как она, выразить свои песенные чувства посредством голоса, пластики, жестов.

«Золотой шлягер-99» тронул зрительскую душу.

Я видел, например, как слезились глаза людей от искус­ства Людмилы Зыкиной и как сама Людмила Георгиевна всплакнула, растроганная необычайно теплым к ней отно­шением публики. Наблюдал растроганную и печальную Светлану Вуячич, когда она вручала приз имени ее мужа. Все ахнули, когда Леонид Борткевич в знак благодарности преклонил колени перед Владимиром Мулявиным. И уж никак невозможно было не заметить единства славянского духа, витавшего и на сцене, и за кулисами, и на улицах.

Да, мы, славяне, такие. Бомбили натовцы Югославию — в Белграде вместе пели наша звездочка Ирина Дорофеева и вернувшаяся туда с Кипра Радмила Караклаич. Начался в Могилеве «Золотой шлягер» — они снова вместе. Проще говоря, и в горе, и в радости единит нас песня, не знающая границ и расстояний, дарящая радость и счастье. В воскре­сенье в Могилеве с ней никто не прощался. Все сказали: «До свидания».