Скоробогатов, А. «Песни не стареют» / Андрей Скоробогатов // Могилевская правда. — 1998. — 31 октября. — С. 3.
— Такой фестиваль, как «Золотой шлягер», сегодня действительно нужен людям. И я уверен, что как ни старается петь молодежь «старые песни о главном», в оригинальном исполнении все звучало гораздо лучше. Это только у нас думают, что песни стареют. Например, Алла Пугачева говорила мне, что раньше свои старые шлягеры петь не хотела, но потом поняла, что они до сих пор интересны слушателям, и нынче исполняет их с удовольствием. И я в своих сольных концертах, разъезжая по бывшим странам Советского Союза, пою песни, которые полюбились людям давно; и, по-моему, смешно было бы, если бы я придумывал что-то новое.
— На фестивале вы какие песни петь будете?
— Это «Золотой шлягер», на нем все поют то, что пели когда-то. Поэтому я, может быть, не каждый год и езжу к вам. Каждый год петь одно и то же не имеет смысла. Но с моего последнего приезда в Могилев прошло довольно много времени, и я думаю, что повторю то же самое. Ну как обойтись мне без «Свадьбы», без «Вдоль по Питерской», без «Надежды»?! Именно на этом фестивале и не надо «изобретать велосипед».
— Наши известные певиы периодически заявляют на весь мир о завершении творческой деятельности, дают прошальный концерт и … назавтра снова выходят на сиену. Как вы к этому относитесь?
— Я отношусь к этому, прямо скажем, плохо. Уходить надо не громко хлопая дверью, а тихонечко. Когда понимаешь, что уже не нужен, здоровье подкачало, голос сдает… Я, например, в Москве пока не решаюсь петь сольные концерты уж сколько лет. Ведь москвичи помнят меня выступающим с живым огромным оркестром. Сейчас для залов живой оркестр — это проблема. Но и я потихонечку ухожу. Но не сегодня, а постепенно. Это значит, пора сокращать свою концертную деятельность.
С Иосифом Кобзоном говорил на эту тему. Но он смеется: «Я же не сказал, что вообще ухожу, а только то, что прекращаю концертную деятельность. Буду петь по просьбе друзей, на презентациях»… А я ему: «Ну, тогда ты будешь петь гораздо больше, чем раньше». Так оно и получилось. Артист есть артист: он без сцены не может.
Я сам гастролирую под «минусовую» фонограмму. Может быть, когда- нибудь вернусь к оркестру. Но я спел четыре своих-заключительных концерта в России под названием «Мои любимые мелодии». У них были разные программы, и я вместил практически все песни, которые считаю у себя лучшими. К спонсорам обращаться не люблю. Ведь они просто так ничего не делают.
Александр Колкер едет с подарком
— Мы с Марией Леонидовной Пахоменко всегда едем в Беларусь как на праздник. Поверите ли, до этого колесили по Европе, но таких чувств радости не испытывали. Постоянно ловили себя на том, что вместо какого-нибудь «гутен таг» хочется наконец услышать белорусское «добры вечар».
Как и обешал в прошлом году, написал песню о родине Марии Пахоменко — о Краснополье. Оля записи пригласил женский хор, оркестр. Не буду скромничать, песня получилась. Авторы стихов — трое жителей Краснополья (Галина Евсеенко, Людмила Пузанкова, Евгений Толкачев) и я. Оригинал везу в записи, а на фестивале «живьем» ее будет исполнять Мария Пахоменко. Так что встречи со слушателями ждем с нетерпением.
Эдита Пьеха
Эдиту Станиславовну у нас любят все. И знают о ней всё, как о близком человеке: и откуда она родом, и кто ее новый муж, и какое она вино предпочитает, и даже какой косметической маской любит пользоваться больше всего. Так что на нашу долю досталось немного. Добавляем: во-первых, плюс ко всему Пьеха потрясаюшая бабушка — это мнение дочери. Во-вторых, страшно дисииплинированный человек: ест только определенные продукты, обливается по утрам холодной водой и предпочитает холить побольше пешком. В-третьих, все ее роскошные туалеты отнюдь не от заграничных кутюрье. Всю свою жизнь она предана одному модельеру — Славе Зайцеву, он и помог ей создать легендарный имидж Пьехи — имидж женщины, которой нельзя не восхищаться.
Но если вы думаете, что это всегда давалось просто, то здорово заблуждаетесь. Рассказывают, что когда Эдита Станиславовна жила на окраине, она и тогда любила носить ослепительно белые сапоги. Но как сохранить белизну, если вокруг — грязь, своей машины нет, а такси так сразу не поймать?! Как настоящая женщина, Эдита Пьеха придумала хитроумный ход: на каждый сапог она просто надевала по белому полиэтиленовому пакету и шла ловить машину. Потом усаживалась, снимала пакеты и гордо въезжала в центр Ленинграда в ослепительно белых сапогах. Вот так!
Николай Сличенко
Замечали? — Чём больше смотришь «Свадьбу в Малиновке», тем больше влюбляешься в Петьку-Бессарабиа! Но сразу предупреждаем: все попытки могилевчонок покорить сердие Николая Сличенко бесплодны — всю свою жизнь он поет романсы только для одной женщины, своей жены Тамилы Агамировой, ведущей артистки театра «Ромэн».
Самое интересное, что Николай Сличенко родился не в какой-нибудь иыганской кибитке (хотя так для артиста было бы и романтичнее), а в простой беленькой украинской хатке на Харьковщине. Когда ему шел восьмой год, отца расстреляли немцы, так что растили будущую знаменитость мама и дедушка. Когда в 17 лет Коля приехал в Москву и попросился в театр «Ромэн», он не подозревал, что в 1965 г. ему будет рукоплескать знаменитый парижский зал «Олимпия», а японцы валом повалят на его спектакль «Мы 4- цыгане».
Кстати, Сличенко в его театре безумно любят все — от билетерши до прим Все просто: несмотря на доставшуюся ему славу, на то, что в свое время без него не обходился ни один правительственный концерт, Сличенко не заносчив по натуре, никогда не страдал «звездной болезнью» и вообше очень добрый человек.