«Песни не стареют»

   Скоробогатов, А. «Песни не стареют» / Андрей Скоробогатов // Могилевская правда. — 1998. — 31 октября. — С. 3.

Такой фестиваль, как «Золотой шлягер», сегодня действительно нужен людям. И я уверен, что как ни старается петь молодежь «ста­рые песни о главном», в ори­гинальном исполнении все звучало гораздо лучше. Это только у нас думают, что песни стареют. Например, Алла Пугачева говорила мне, что раньше свои старые шля­геры петь не хотела, но по­том поняла, что они до сих пор интересны слушателям, и нынче исполняет их с удо­вольствием. И я в своих сольных концертах, разъезжая по бывшим странам Советс­кого Союза, пою песни, ко­торые полюбились людям давно; и, по-моему, смешно было бы, если бы я придумывал что-то новое.

— На фестивале вы ка­кие песни петь будете?

Это «Золотой шлягер», на нем все поют то, что пели когда-то. Поэтому я, может быть, не каждый год и езжу к вам. Каждый год петь одно и то же не имеет смысла. Но с моего последнего приез­да в Могилев прошло доволь­но много времени, и я думаю, что повторю то же самое. Ну как обойтись мне без «Свадь­бы», без «Вдоль по Питерской», без «Надежды»?! Именно на этом фестивале и не надо «изобретать велосипед».

— Наши известные певиы периодически заявляют на весь мир о завершении творческой деятельности, дают прошальный концерт и … назавтра снова выходят на сиену. Как вы к этому относитесь?

— Я отношусь к этому, пря­мо скажем, плохо. Уходить надо не громко хлопая две­рью, а тихонечко. Когда пони­маешь, что уже не нужен, здо­ровье подкачало, голос сда­ет… Я, например, в Москве пока не решаюсь петь сольные концерты уж сколько лет. Ведь москвичи помнят меня высту­пающим с живым огромным оркестром. Сейчас для залов живой оркестр — это пробле­ма. Но и я потихонечку ухожу. Но не сегодня, а постепенно. Это значит, пора сокращать свою концертную деятельность.

С Иосифом Кобзоном говорил на эту тему. Но он смеется: «Я же не сказал, что вообще ухо­жу, а только то, что пре­кращаю концертную де­ятельность. Буду петь по просьбе друзей, на пре­зентациях»… А я ему: «Ну, тогда ты будешь петь го­раздо больше, чем рань­ше». Так оно и получи­лось. Артист есть артист: он без сцены не может.

Я сам гастролирую под «минусовую» фонограм­му. Может быть, когда- нибудь вернусь к оркес­тру. Но я спел четыре своих-заключительных кон­церта в России под на­званием «Мои любимые мелодии». У них были раз­ные программы, и я вме­стил практически все песни, которые считаю у себя лучшими. К спонсорам обращаться не люблю. Ведь они просто так ничего не делают.


Александр Колкер едет с подарком 

Мы с Марией Леони­довной Пахоменко всегда едем в Беларусь как на праз­дник. Поверите ли, до этого колесили по Европе, но та­ких чувств радости не испы­тывали. Постоянно ловили себя на том, что вместо ка­кого-нибудь «гутен таг» хочет­ся наконец услышать бело­русское «добры вечар».

Как и обешал в прошлом году, написал песню о ро­дине Марии Пахоменко — о Краснополье. Оля записи пригласил женский хор, ор­кестр. Не буду скромничать, песня получилась. Авторы стихов — трое жителей Краснополья (Галина Евсеенко, Людмила Пузанкова, Евгений Толкачев) и я. Оригинал везу в записи, а на фестивале «живьем» ее будет исполнять Мария Пахоменко. Так что встречи со слушателями ждем с нетерпением.


Эдита Пьеха

Эдиту Станиславовну у нас любят все. И знают о ней всё, как о близком человеке: и отку­да она родом, и кто ее новый муж, и какое она вино предпо­читает, и даже какой космети­ческой маской любит пользовать­ся больше всего. Так что на нашу долю досталось немного. Добав­ляем: во-первых, плюс ко всему Пьеха потрясаюшая бабушка — это мнение дочери. Во-вторых, страшно дисииплинированный человек: ест только определен­ные продукты, обливается по ут­рам холодной водой и предпо­читает холить побольше пешком. В-третьих, все ее роскошные туалеты отнюдь не от загранич­ных кутюрье. Всю свою жизнь она предана одному модельеру — Славе Зайцеву, он и помог ей создать легендарный имидж Пьехи — имидж женщины, которой нельзя не восхищаться.

Но если вы думаете, что это всегда давалось просто, то здо­рово заблуждаетесь. Рассказы­вают, что когда Эдита Станис­лавовна жила на окраине, она и тогда любила носить ослепи­тельно белые сапоги. Но как сохранить белизну, если вокруг — грязь, своей машины нет, а так­си так сразу не поймать?! Как настоящая женщина, Эдита Пье­ха придумала хитроумный ход: на каждый сапог она просто наде­вала по белому полиэтиленово­му пакету и шла ловить машину. Потом усаживалась, снимала па­кеты и гордо въезжала в центр Ленинграда в ослепительно бе­лых сапогах. Вот так!


Николай Сличенко

Замечали? — Чём больше смотришь «Свадь­бу в Малиновке», тем больше влюбляешься в Петьку-Бессарабиа! Но сразу предупреждаем: все попытки могилевчонок покорить сердие Ни­колая Сличенко бесплодны — всю свою жизнь он поет романсы только для одной женщины, своей жены Тамилы Агамировой, ведущей арти­стки театра «Ромэн».

Самое интересное, что Николай Сличенко родился не в какой-нибудь иыганской кибитке (хотя так для артиста было бы и романтичнее), а в простой беленькой украинской хатке на Харьковщине. Когда ему шел восьмой год, отца расстреляли немцы, так что растили будущую знаменитость мама и дедушка. Когда в 17 лет Коля приехал в Москву и попросился в театр «Ромэн», он не подозревал, что в 1965 г. ему будет рукоплескать знаменитый парижский зал «Олимпия», а японцы валом повалят на его спектакль «Мы 4- цыгане».

Кстати, Сличенко в его театре безум­но любят все — от билетерши до прим Все просто: несмотря на доставшую­ся ему славу, на то, что в свое время без него не обходился ни один правительственный концерт, Сли­ченко не заносчив по натуре, никогда не страдал «звезд­ной болезнью» и вообше очень добрый человек.