«Настоящий мужик» «наш Кстин Кстиныч»

Кузнецова, О. «Настоящий мужик» «наш Кстин Кстиныч» / Ольга Кузнецова // Магілёўскія ведамасці. — 2015. — 16 октября. — С. 14.

Могилевский областной драматический театр пережил этим летом невосполнимую утрату… На 68-м году жизни скончался один из его актеров и режиссеров — Константин Константинович Печников. Жизнь этого светлого человека оборвалась 9 июня 2015 года совершенно внезапно — из-за болезни сердца. Для коллег артиста и его друзей это несчастье сравнимо с потерей любимого и уважаемого члена семьи.

На гражданской панихиде в театре собрались почтить память Мастера его коллеги и поклонники. Звучали слова соболезнования и теплые воспоминания, были преподнесены последние цветы для артиста… На сцене, убранной в траур, в тот вечер так и не сыграли запланированный спектакль — слишком острой была всеобщая скорбь.

Константин Печников отдал Могилевскому драматическо­му театру 35 лет. Родился он в Донецкой области, в 1974 году закончил Горьковское театральное училище (ныне Нижегородское театраль­ное училище имени Евгения Евстигнеева). Актер жил и работал в разных городах Советского Союза, а в Моги­лев переехал в 1980 году из г.Котлас Архангельской области. Приехал не один, а вместе с женой Зоей Никола­евной Бурцевой и годовалой дочуркой Аней. Супруги сразу же влились в творческую жизнь Могилевского драмтеатра и вскоре стали неотъемлемой частью коллектива. Они были настоящими корифеями сце­ны, играли ведущие роли во многих спектаклях. Все любо­вались этой красивой парой, неразлучной как в жизни, так и на сцене. Третий член семьи — дочь Аня — пошла по стопам родителей, став актрисой. На­стоящая театральная династия!

Колоссальное трудолюбие и дисциплинированность, а также крайне ответственное отношение к своей работе — все это было присуще Кон­стантину Печникову. Он играл в пьесах таких известных режиссеров, как Н. Пинигин, В. Маслюк, И. Перепелкин, А. Гузий, В. Еренькова и др. Каждый создаваемый этим артистом образ был непо­вторимым, запоминающимся. Вот лишь некоторые его роли в театре: Брандевуан в «По­лоумном Журдене», Соленый в чеховской драме «Три се­стры», Черкун в «Варварах» М. Горького, Глумов в комедии Островского «Бешеные день­ги», Чебаков в «Женитьбе Баль-заминова», Мебиус в пьесе А. Толстого «Делец», Соколик в пьесе современного драма­турга А. Арбузова «Виноватые».

Одним из ярчайших эпи­зодов творческой биографии Константина Печникова была роль Иосифа Сталина в спек­такле «Дети Арбата». Пьесу поставил на сцене Могилев­ского драмтеатра в 1988 году известный белорусский режис­сер Игорь Перепелкин. Пре­мьера была резонансной, на спектакль съезжались зрители из дальних уголков страны. Не­сомненно, успеху постановки способствовала блестяще сы­гранная роль сурового вождя. Константин Константинович прекрасно справился с ней благодаря полному перевопло­щению — за счет портретного грима он стал почти двойником Сталина.

В ряду несомненных твор­ческих удач Константина Кон­стантиновича роль Оргона в комедии Мольера «Тартюф». Ее поставил на сцене Могилев­ского драмтеатра в 1997 году режиссер Виктор Куржалов. Спектакль изобиловал вокаль­ными и хореографическими элементами, а музыку к нему написал автор-исполнитель Александр Баль. Работу акте­ров усложняло то, что спек­такль шел на малой сцене, где особенно важно установить контакт со зрителем, не сфаль­шивить даже в мелочах. И актерский состав справился с задачей на «отлично», доказав, что шедевр Мольера актуален и поныне.

Талант Константина Печни­кова проявился не только в актерской профессии, но и в ярких режиссерских работах. Будучи человеком музыкаль­ным, наделенным безукориз­ненным слухом и приятным баритоном, он отдавал предпо­чтение спектаклям с песнями и танцевальными номерами. Впервые Константин Констан­тинович попробовал себя в роли режиссера в сказке для детей. Это была «Волшебная лампа Аладдина», премьера ко­торой состоялась в 1993 году. Впоследствии режиссер неод­нократно ставил спектакли для юного зрителя, а последней работой Мастера стала именно детская сказка «Третий лиш­ний». Эта веселая и красивая пьеса о дружбе, с песнями и танцами, получила постоянную «прописку» в репертуаре Моги­левского драмтеатра. Сегодня актеры часто выезжают с ней в детские сады, школы, санато­рии и лагеря Могилевщины, и каждый раз малыши в восторге от спектакля.

Первой «взрослой» поста­новкой Константина Констан­тиновича была музыкальная комедия «Много песен из ничего» по мотивам пьесы Вик­тора Красногорова. Обворо­жительный и изящный мюзикл полюбился не только моги­левскому зрителю. Драмтеатр неоднократно возил спектакль на гастроли за пределы города и области, отыграв в общей сложности более 200 раз.

Еще одной масштабной творческой работой Печникова стал спектакль-концерт «Куда ты мчишься, жизнь?». Здесь он выступил в качестве ре­жиссера, сценариста и испол­нителя. Эта постановка 2002 года вобрала в себя ярчайшие музыкальные номера из раз­ных спектаклей Могилевского драмтеатра и была приурочена к Международному дню театра.

Среди других интересных режиссерских работ Констан­тина Константиновича — блестящая, искрометная комедия «С любовью не шутят» Педро Кальдерона. Премьера состо­ялась 8 лет назад, и до сих пор этот спектакль пользу­ется успехом у могилевского зрителя.

Константин Константинович объединял вокруг себя акте­ров, занятых в его постановках, и в шутку называл их своей «бандой». «Наш Кстин Кстиныч» — так по-семейному прозвали в театре этого доброго и отзыв­чивого человека, наделенного потрясающим чувством юмора. И в то же время он имел воле­вой, бескомпромиссный харак­тер, умел настоять на своем. «Настоящий мужик» — так гово­рят про этого артиста коллеги и друзья. А еще — штрих к пор­трету — Кстин Кстиныч обожал животных. Дома у него всегда жили кошки, собаки, птички и прочая живность. Супруги так любили своих питомцев, что даже возили их с собой на гастроли в другие города.

Ничто не исчезает бес­следно, истинный талант не подвластен забвению. Твор­ческое наследие Константина Константиновича Печникова останется с нами, и его великолепные постановки будут и впредь радовать зрителя. А тот мощный заряд позитива, которым одарил нас этот сол­нечный человек, не иссякнет никогда…