Кузнецова, О. «Настоящий мужик» «наш Кстин Кстиныч» / Ольга Кузнецова // Магілёўскія ведамасці. — 2015. — 16 октября. — С. 14.
Могилевский областной драматический театр пережил этим летом невосполнимую утрату… На 68-м году жизни скончался один из его актеров и режиссеров — Константин Константинович Печников. Жизнь этого светлого человека оборвалась 9 июня 2015 года совершенно внезапно — из-за болезни сердца. Для коллег артиста и его друзей это несчастье сравнимо с потерей любимого и уважаемого члена семьи.
На гражданской панихиде в театре собрались почтить память Мастера его коллеги и поклонники. Звучали слова соболезнования и теплые воспоминания, были преподнесены последние цветы для артиста… На сцене, убранной в траур, в тот вечер так и не сыграли запланированный спектакль — слишком острой была всеобщая скорбь.
Константин Печников отдал Могилевскому драматическому театру 35 лет. Родился он в Донецкой области, в 1974 году закончил Горьковское театральное училище (ныне Нижегородское театральное училище имени Евгения Евстигнеева). Актер жил и работал в разных городах Советского Союза, а в Могилев переехал в 1980 году из г.Котлас Архангельской области. Приехал не один, а вместе с женой Зоей Николаевной Бурцевой и годовалой дочуркой Аней. Супруги сразу же влились в творческую жизнь Могилевского драмтеатра и вскоре стали неотъемлемой частью коллектива. Они были настоящими корифеями сцены, играли ведущие роли во многих спектаклях. Все любовались этой красивой парой, неразлучной как в жизни, так и на сцене. Третий член семьи — дочь Аня — пошла по стопам родителей, став актрисой. Настоящая театральная династия!
Колоссальное трудолюбие и дисциплинированность, а также крайне ответственное отношение к своей работе — все это было присуще Константину Печникову. Он играл в пьесах таких известных режиссеров, как Н. Пинигин, В. Маслюк, И. Перепелкин, А. Гузий, В. Еренькова и др. Каждый создаваемый этим артистом образ был неповторимым, запоминающимся. Вот лишь некоторые его роли в театре: Брандевуан в «Полоумном Журдене», Соленый в чеховской драме «Три сестры», Черкун в «Варварах» М. Горького, Глумов в комедии Островского «Бешеные деньги», Чебаков в «Женитьбе Баль-заминова», Мебиус в пьесе А. Толстого «Делец», Соколик в пьесе современного драматурга А. Арбузова «Виноватые».
Одним из ярчайших эпизодов творческой биографии Константина Печникова была роль Иосифа Сталина в спектакле «Дети Арбата». Пьесу поставил на сцене Могилевского драмтеатра в 1988 году известный белорусский режиссер Игорь Перепелкин. Премьера была резонансной, на спектакль съезжались зрители из дальних уголков страны. Несомненно, успеху постановки способствовала блестяще сыгранная роль сурового вождя. Константин Константинович прекрасно справился с ней благодаря полному перевоплощению — за счет портретного грима он стал почти двойником Сталина.
В ряду несомненных творческих удач Константина Константиновича роль Оргона в комедии Мольера «Тартюф». Ее поставил на сцене Могилевского драмтеатра в 1997 году режиссер Виктор Куржалов. Спектакль изобиловал вокальными и хореографическими элементами, а музыку к нему написал автор-исполнитель Александр Баль. Работу актеров усложняло то, что спектакль шел на малой сцене, где особенно важно установить контакт со зрителем, не сфальшивить даже в мелочах. И актерский состав справился с задачей на «отлично», доказав, что шедевр Мольера актуален и поныне.
Талант Константина Печникова проявился не только в актерской профессии, но и в ярких режиссерских работах. Будучи человеком музыкальным, наделенным безукоризненным слухом и приятным баритоном, он отдавал предпочтение спектаклям с песнями и танцевальными номерами. Впервые Константин Константинович попробовал себя в роли режиссера в сказке для детей. Это была «Волшебная лампа Аладдина», премьера которой состоялась в 1993 году. Впоследствии режиссер неоднократно ставил спектакли для юного зрителя, а последней работой Мастера стала именно детская сказка «Третий лишний». Эта веселая и красивая пьеса о дружбе, с песнями и танцами, получила постоянную «прописку» в репертуаре Могилевского драмтеатра. Сегодня актеры часто выезжают с ней в детские сады, школы, санатории и лагеря Могилевщины, и каждый раз малыши в восторге от спектакля.
Первой «взрослой» постановкой Константина Константиновича была музыкальная комедия «Много песен из ничего» по мотивам пьесы Виктора Красногорова. Обворожительный и изящный мюзикл полюбился не только могилевскому зрителю. Драмтеатр неоднократно возил спектакль на гастроли за пределы города и области, отыграв в общей сложности более 200 раз.
Еще одной масштабной творческой работой Печникова стал спектакль-концерт «Куда ты мчишься, жизнь?». Здесь он выступил в качестве режиссера, сценариста и исполнителя. Эта постановка 2002 года вобрала в себя ярчайшие музыкальные номера из разных спектаклей Могилевского драмтеатра и была приурочена к Международному дню театра.
Среди других интересных режиссерских работ Константина Константиновича — блестящая, искрометная комедия «С любовью не шутят» Педро Кальдерона. Премьера состоялась 8 лет назад, и до сих пор этот спектакль пользуется успехом у могилевского зрителя.
Константин Константинович объединял вокруг себя актеров, занятых в его постановках, и в шутку называл их своей «бандой». «Наш Кстин Кстиныч» — так по-семейному прозвали в театре этого доброго и отзывчивого человека, наделенного потрясающим чувством юмора. И в то же время он имел волевой, бескомпромиссный характер, умел настоять на своем. «Настоящий мужик» — так говорят про этого артиста коллеги и друзья. А еще — штрих к портрету — Кстин Кстиныч обожал животных. Дома у него всегда жили кошки, собаки, птички и прочая живность. Супруги так любили своих питомцев, что даже возили их с собой на гастроли в другие города.
Ничто не исчезает бесследно, истинный талант не подвластен забвению. Творческое наследие Константина Константиновича Печникова останется с нами, и его великолепные постановки будут и впредь радовать зрителя. А тот мощный заряд позитива, которым одарил нас этот солнечный человек, не иссякнет никогда…