«Бабушкина крынка»: с любовью и заботой в каждый дом / подготовила Маргарита Ванюшина // СБ. Беларусь сегодня. — 2016. — 14 декабря. — С. 7.
Продукцию предприятия «Бабушкина крынка» знают и любят буквально в каждом доме. Причем не только в Беларуси, но и далеко за ее пределами. И каким бы требовательным и даже капризным ни считался современный покупатель, а в щедрой «Бабушкиной крынке» для любого из нас обязательно найдется что-то совершенно волшебное — достаточно только раз попробовать! Давно завоевавший сердца миллионов крупнейший в стране производитель молочной продукции и сегодня продолжает борьбу за потребительские симпатии более чем 300 наименованиями продукции. Что и говорить, «Бабушкина крынка» — бренд, которым по праву гордится не только Могилевщина, но и вся страна.
Неоднократно продукция с неизменным качеством и идеальным вкусом удостаивалась высоких наград на престижных национальных и международных выставках и конкурсах. И вот итоги уходящего года в очередной раз отдают дань высочайшему профессионализму: Гран-при в конкурсе «Лучшая продукция года-2016». Но это далеко не все! Опыт лидерства у «Бабушкиной крынки» уже настолько велик, что в этом году самая широкая публика единогласно признала его особенным: взойти на пьедестал за высшей наградой Международного фестиваля-конкурса «Выбор года» бренд пригласили в 10-й раз. Точнее — сразу за комплектом из пяти наград: за лучшие кефир, молоко, сливки, а также плавленый сыр и глазированные сырки. К слову, любимейшее детское лакомство еще с незапамятных советских времен — глазированные сырки — у «Бабушкиной крынки» настолько превосходны, что третий раз подряд приносят победу Могилевскому производителю в еще одном важном конкурсе года — «Народная марка». Тут, как известно, лидера выбирают всей страной, а право голоса имеют только потребители. Поэтому и в канун предстоящих новогодних праздников заместитель директора по производству одного из филиалов холдинга «Бабушкина крынка» Ирина Филиппова спешит напомнить всем мамам, папам, а также бабушкам и дедушкам о прекрасной возможности сделать праздничный шоколадный десерт для своих ребятишек не только вкусным, но и полезным:
— Положив в холодильник пакетик с глазированными сырками от «Бабушкиной крынки», вы, во-первых, доставите радость своему ребенку, а во-вторых, позаботитесь о его здоровье. При изготовлении, в частности, этого продукта мы используем сырье только самого высшего качества и наполняем весь процесс от «А» до «Я» такой искренней любовью к своему потребителю, как это сделала бы только самая любящая и заботливая бабушка.
РЕЦЕПТ УСПЕХА
На предприятии не скрывают, что в основе производственной стратегии и лидерства лежат три составляющих: натуральное сырье, полное техническое перевооружение и внедрение международных стандартов, регламентирующих требования к системам менеджмента качества. На простом языке это звучит так: хочешь завоевать сердце потребителя — относись к нему, словно к своему ребенку, потому что детям мы всегда даем только лучшее. Возглавив предприятие еще 13 лет назад, Игорь Конончук такими словами вдохновлял на работу, творчество и блис-победы коллектив компании «Бабушкина крынка»:
— И тут нет ничего сложного: чтобы угодить потребителю, нужно его понять и полюбить, вспомнить счастливое детство, своих трудолюбивых предков, ощутить единство с природой, поблагодарить ее за красоту и богатство… Ведь молочный продукт — это один из основных компонентов нашей национальной белорусской кухни, который дарит людям не только удовольствие, но и здоровье. И это не просто красивые слова, забота о здоровье нации находится в зоне социальной ответственности всего нашего холдинга и возложена на «Бабушкину крынку» как на отечественного производителя, стремящегося донести свою продукцию в каждый дом.
— Но сегодня желающих донести свою молочную марку в каждые руки такое множество… Как складываются сегодня ваши отношения с конкурентами?
— Молокоперерабатывающие предприятия всегда партнеры, а не конкуренты. Заводы не конкурируют, заводы партнеры. Но здоровое соревнование между нами существует. И это не позволяет нам расслабляться, останавливаться в своем развитии. Мы учимся друг у друга. Всего самому достичь невозможно, поэтому мы искренне радуемся успехам наших коллег. Ведь когда ты стремишься опередить по-настоящему достойного соперника — ценнее и слаще победа.
— Намерены ли вы порадовать покупателей какими-то новинками?
— Культура потребления молочных продуктов достаточно традиционна и основывается на главных составляющих — это молоко, сметана, творог, сыр, кефир. Но ведь и в музыке тоже всего-то семь нот! А сколько шедевров? И какую бы мы цель ни преследовали, создавая новый вкус, — стремлением развлечь покупателя, разнообразить его рацион или же удивить — всегда опираемся на самые свежие маркетинговые исследования. Каждый день покупатель голосует своим рублем. Поэтому сначала мы тщательно анализируем все происходящее на магазинных полках и только потом принимаем решения. Сейчас я очень рекомендую обратить внимание на исключительно полезный и вкусный греческий йогурт новой торговой линейки Eco Greco. Это натуральный продукт с идеально сбалансированным количеством белка и жира, прекрасный источник кальция, калия и фосфора, может употребляться людьми, страдающими диабетом и непереносимостью лактозы. Низкокалориен, при этом прекрасно утоляет чувство голода. Греческий йогурт благодаря своим свойствам находит множество применений: его можно использовать в качестве маринада для жирного мяса, на его основе можно приготовить великолепный соус, использовать в качестве заправки вместо сметаны или майонеза. Кроме того, греческий йогурт будет в линейке с наполнителями: «Печеное яблоко», «Инжир», «Лесные ягоды».
— Известно, что у «Бабушкиной крынки» большая часть продукции идет на экспорт. Какая товарная линейка пользуется особым спросом?
— 70% от всего поступающего сырья перерабатывается для отправки за границу. А зарубежного покупателя интересует абсолютно все. Полагаю, что это дает нам право судить о высокой степени доверия к бренду, которым мы очень дорожим. Самый крупный зарубежный покупатель — Россия.
— Игорь Павлович, 13 лет вы провели в директорском кресле. За это время наверняка вложили в предприятие и коллектив столько любви, таланта и сил, что «Бабушкину крынку» впору называть родным домом. И вот скоро вам предстоит занять кресло депутата Палаты представителей Народного собрания. Легко ли?
— Да, это родной дом… И, конечно, прощаться с делом и людьми, ставшими моей жизнью, очень тяжело. Мы вместе преодолевали сложности, искали пути к успеху, переживали мгновения разочарований и радовались победам. Я искренне люблю наш коллектив, с которым мы вместе научились многому: полагаться только на свои силы, доверять тем, кто рядом, прощать и созидать, но главное — никогда не останавливаться на пути к цели. Я от всего сердца благодарен каждому и уверен в дальнейшем процветании холдинга.
— Какую награду держать в руках приятнее всего?
— Абсолютно каждая награда имеет исключительную ценность. Это странички истории компании, и в каждой строке — ежедневный человеческий труд, талант и любовь всего коллектива. Ни одна медаль не падает с неба, за все до единой нам пришлось честно бороться 365 дней в году. А чувство восторга за наш труд испытываю и тогда, когда случайно замечаю, как из сумки обычного прохожего выглядывает баночка, бутылочка или пакетик с самыми прекрасными картинкой и надписью «Бабушкина крынка». Это тоже награда. И значит, мы на верном пути!