У меня есть приданое и два кота

Ланская, А. У меня есть приданое и два кота : [интервью с заслуженной артисткой Беларуси Алёной Ланской] / Алёна Ланская ; беседовала Эвика Отто // Союзное государство. — 2020. — № 1—2. — С. 94—97. 

Заслуженная артистка Беларуси Алёна ЛАНСКАЯ — о творчестве и о том, почему не спешит с замужеством

— Алёна, вы на сцене 15 лет и не гастролируете с сольными концертами по Беларуси, как это делают ваши коллеги. Почему?

— Несмотря на то что я молодо выгляжу, занимаюсь спортом, веду здоровый образ жизни, стараюсь сохранять в чистоте свою душу и тело, нужно признать: мне уже не 16, а скоро 35! (Смеётся.) Именно поэтому в наступившем году у меня будет большой тур по Беларуси. Ранее не баловала своих слушателей длительными турне. Пришло время показать всем, кто такая Алёна Ланская. Что происходило в моей душе в разные минуты жизни, к каким выводам я пришла к своим 35 годам.

— И какая сейчас Алёна Ланская?

— После 30 ко мне пришла мудрость… С 20 лет я активно работала: состояла в команде продюсерского центра «Спамаш», который был и моей защитой и опорой. Я была тогда несмышлёным ребёнком, птенцом, которому дали крылья в продюсерском центре. Благодаря «Спамаш» я выросла, получила музыкальный и профессиональный опыт. В рамках центра мне удалось стать участником Евровидения, посетить большое количество стран, поработать с мировыми музыкантами в Швеции, Великобритании. Большинство артистов только мечтают об этом. «Спамаш» был со мной половину прожитой жизни… Но для роста нужны изменения.

— Насколько известно, вы до сих пор там числитесь?

— Сейчас я сотрудничаю с центром, но не на тех условиях, как было ранее. Уже год работаю как самостоятельный артист: сама себе директор и продюсер. В какой-то момент поняла, что созрела для того, чтобы лично принимать решения. Страшновато было отрываться от семьи, но ничего, глаза боятся — руки делают! Главное — верить в свои силы, настроиться на успех. Со мной сейчас работает моя команда, около 20 человек. Среди них много молодых креативных ребят, которые представляют новое поколение культуры.

— Скептики могут сказать: начинать заново почти в 35? Или: а как же образ красивой чистой белорусской девушки с цветами в волосах?

— Я не начинаю заново: у меня есть репертуар, образ, который мне близок. Я уважаю свои корни и ценю место, где я родилась. Эти места не дают мне стать циничной, чёрствой в этом современном мире. Ни разу в своей жизни не пела искусственно о любви к Беларуси. Каждый раз переносилась туда — в место, где проводила своё детство. До сих пор помню этот запах пасхальных румяных куличей из печи, которые пекли моя мама с тётями, вкус холодного молока из трёхлитровой банки, аромат скошенной травы.

Сейчас же я хочу показать поклонникам и мою другую сторону.

Я еще и романтичная девушка, которая может страдать от несчастной любви, верить в мечту, но в то же время быть прагматичной, когда речь идёт о работе.

— Клип на песню «Куточак Беларусі», который снимали в родительском доме Александра Лукашенко, стал самым популярным в вашей карьере. Как удалось договориться о съёмках?

— Идея клипа витала в воздухе — мы всей ею болели. Очень рада, что нас поддержали в администрации президента. Безусловно, эта песня — образ Беларуси, белорусского человека: открытого гостеприимного трудяги, который сделает всё возможное, чтобы достигнуть своей цели.

— Получили ли вы отзыв на клип от президента?

— Для меня как артиста самое главное — попасть в душу человека. И это получилось. Потому что за масками разных образов, которые люди могут менять в течение жизни, в душе человек остаётся маленьким ребёнком. Вы знаете, чем артисты отличаются от других людей? Они могут смело показывать свои эмоции, не боясь осуждения. А в обществе люди стараются не проявлять своих чувств — взрослая жизнь не предполагает сантиментов.

— Алёна, а о депутатской карьере вы не думали? Некоторые ваши коллеги стали депутатами Национального собрания.

— Мне очень импонирует эта тенденция, и меня даже несколько раз спрашивали: когда вы уже пойдёте в депутаты? (Смеётся.) Но я всё-таки честна перед самой собой. Возможно, за меня проголосуют, а что я там буду делать? Взвешиваю внутри себя: хватит ли у меня опыта, сил, информации, чтобы действительно сделать нечто позитивное для людей? Всё-таки считаю, что в той сфере самое главное — служение народу. Нужно любить людей, слышать их и решать важные вопросы. Нужно быть стрессоустойчивым, быть готовым к эмоциональным перегрузкам, быть мудрым человеком. Пока сконцентрирована на творчестве, но не исключаю этой возможности.

— Многие белорусские артисты пробуют себя в музыкальных шоу типа «Голос». Например, недавно там засветился Руслан Алехно. Может, вам это направление интересно?

— Считаю, что такие телепроекты — это шоу с грамотным сценарием, которое должно вызвать эмоциональный всплеск у зрителей. Уверена, что выступление Руслана не было импровизацией. При этом Руслан — замечательный исполнитель, он обладает мягким, расплывающимся, сладковатым с перчинкой тембром.

Мне тоже несколько раз российские компании предлагали проекты, я ездила на кастинги, проходила, но меня не устроили юридические нюансы. Эти проекты сейчас на стадии создания, поэтому не могу раскрыть деталей.

— После участия в Евровидении-2013 ваша популярность достигла апогея в Беларуси, не думали тогда переехать, например, в Москву, чтобы открывать новые горизонты?

— У меня по жизни всегда есть искушения (улыбается). Мне не раз предлагали переехать в Россию. На тот момент раза три точно поступали предложения участвовать в девичьих группах, заниматься сольной карьерой. Но оставаться дома было моим осознанным решением. Да и продюсерский центр внушал больше доверия. Расписывать можно очень красиво, но на деле всё может обстоять иначе…

— Боялись, что вас обманут?

— Моя особенность знаете в чём? Я всё ещё верю, как ребёнок: верю в открытые глаза, верю в чистоту души. Я же верю! Потом есть некоторое разочарование. А тогда мне не хотелось разочаровываться. Когда тебе рисуют какие-то фантастические вершины, ты понимаешь, что в итоге останется 20—30%. Жизнь подсказывает, что мы любим мечтать, но реальность не всегда такая, какой мы её видим.

— Сегодня такое время, когда многие артисты быстро взлетают и так же быстро исчезают со сцены…

— Фаст-фуд в приоритете: и в музыке, и в жизни, и в человеческих отношениях, к сожалению. Не узнав полноценно друг друга, создают семьи, а когда рождается ребёнок, понимают, что супруги совершенно разные. Возможно, лучше потратить чуть больше времени и узнать Друг друга? Чтобы не причинять своему ребёнку психологической травмы. Я всё-таки здесь буду категоричной: у ребёнка должна быть полноценная семья. У моих подписчиков в соцсетях сейчас самая наболевшая тема: они пишут через день мне сообщения «иди уже роди», «когда замуж?». Порой даже удивляет их бестактность. Безусловно, можно пойти по пути мировых звёзд и сделать из брака пиар. При этом успокоить часть своих поклонников. Но мне важно быть счастливой в отношениях. Вопреки статистике в мои 34 года первый развод у меня не состоялся! (Смеётся.)

Мне бы очень хотелось, чтобы в моей жизни появился человек, который придерживается той же философии, что и я. А пока моё сердце свободно. Я завидная невеста с приданым и двумя котами (улыбается).

— В одном из интервью вы говорили, что ваш будущий избранник должен соответствовать вашему финансовому положению. Не боитесь так открыто заявлять об этом?

— Я была очень удивлена, что те мои высказывания так взбудоражили общественность, ведь финансовые вопросы в отношениях, безусловно, существуют. .. Но о них не принято говорить открыто. Давайте говорить честно, одна из причин распада браков — это финансовая составляющая. Изначально, конечно, рай и в шалаше: романтика, кино, цветы. Но потом, когда появляются дети, нужны стабильность и ответственность. Мне, как любой женщине, хочется чувствовать себя защищённой. Если есть ответственность, то человек понимает, что не надо лежать на диване, а нужно идти и что-то делать. Мне будет не стыдно заняться другим делом, если в моей жизни вдруг закончится концертная деятельность. Мои родители, например, не думали о том, престижная работа или нет. Нужны были деньги — они решали этот вопрос. Хочется видеть рядом с собой мужчину, который не говорил бы мне: «Это не решается». Я за классическую модель семьи, где мужчина — защитник, а женщина остаётся леди.

— Алёна, прочла в вашем профиле, что вы стали вегетарианкой. Как давно и почему?

—  Полтора года назад. Это был эксперимент. Как-то в детстве у меня были намерения стать вегетарианкой, но вокруг все говорили: мясо надо есть! Сейчас же решила не поддаваться общему потоку, а спросить саму себя. Сначала это были просто какие-то периоды без мяса — перезагрузка организма. А потом в какой-то момент увидела, как в Китае проходит фестиваль кошек и собак, где с такой жестокостью убивают животных на протяжении шести недель. Считается, что это своего рода жертвоприношения. Для меня это неприемлемо.

Сейчас крайне редко ем даже рыбу, в том числе отказалась и от молочной продукции. Только иногда ем сыр и немного творога. Испытываю лёгкость в теле и даже похудела (улыбается). Но я не популяризирую вегетарианство. Возможно, я изменю свое мнение, но пока мне комфортно.

— Недавно у вас вышел новый клип «Небо мое».

— 2019-й выдался невероятно насыщенным на важные события. «Небо моё» специально для меня написал молодой композитор, многократный лауреат российской премии «Песня года» Павел Семенцов. Автором видео стала белорусский клипмейкер Анна Герт. В том числе с песней «Небо моё» я поздравляла белорусов с новогодними праздниками.

Мне очень приятно быть рядом с людьми в момент, когда они воодушевлены началом нового этапа, загадывают свои заветные желания. Новый год обязательно встречаю дома, но чуть-чуть заранее.

Собираю друзей за праздничным ужином. Готовлю классический оливье и другие салаты, запекаю индейку, рыбу, иногда пеку пирог. Мы отмечаем праздник, и только потом я еду работать. По-другому у артистов никак — отдых начинается только во второй половине января.

Беседовала Эвика ОТТО, Минск