Постоянство — признак качества

Тимофеев, А. Э. Постоянство — признак качества : [беседа с директором Могилевского металлургического завода Альбертом Эдуардовичем Тимофеевым] / Альберт Эдуардович Тимофеев ; беседовала Мария Гришаева // Веснік Магілёва. — 2019. — 24 июля. — С. 7. 

 — Сегодня Могилевский ме­таллургический завод хорошо известен далеко за пределами Беларуси, а по итогам работы за 2018 год удостоен почет­ного звания «Лучший экспор­тер-2018». В чем секрет успе­ха?

— Могилевские металлурги ста­раются выпускать востребован­ную продукцию, которая пользу­ется спросом у потребителей. Мы зарекомендовали себя на рынке Беларуси, Российской Федера­ции, Украины, Европейского сою­за, других стран. Наша продукция имеет европейское подтвержде­ние качества — сертификацию и ресертификацию проходим в не­мецкой компании, поэтому и до­верие к ней среди потребителей в Европе и странах Скандинавии высокое. Сейчас прорабатываем восточные рынки — Узбекистан, Индию, Пакистан. Берем потре­бителя качеством, но не забываем и про работу системы менеджмента, про­водим аудит произ­водства потребите­лями.

За 2018 год объ­ем экспорта вырос на 58%, а сотруд­ничество налаже­но более чем с 22 странами мира, при этом экспорт в РФ занимает чуть бо­лее 15% от всего объема.

— Какие виды продукции про­изводят Могилевские метал­лурги?

— Из года в год востребованы стальные трубы, которых произ­водится около 4 тысяч тонн в ме­сяц. Вторая группа — это чугунное литье: дробь и люки, месячный объем — примерно 2 тысячи тонн. Черновые железнодорожные оси в количестве 2500 штук в месяц. Производство черновой оси — но­вое для завода, цех введен в экс­плуатацию в 2016 году. Иннова­ционный проект стоимостью 28 млн евро уже себя окупил, а ось используется в производстве же­лезнодорожного транспорта как в Беларуси и на постсоветском пространстве, так и в Европе. Се­годня цех по производству черно­вой оси — самое автоматизиро­ванное и технически оснащенное производство, где трудится 90 че­ловек, из которых 20 — операторы постов управления.

Отдельную нишу занимают малые архитектурные формы и товары народного потребления: остановочные павильоны, урны, мусорные контейнеры,скамейки, металлические турники и другое.

— Какие факторы помогают заинтересовать потенциаль­ного потребителя и установить надежные партнерские отно­шения?

— Первостепенно, на мой взгляд, соотношение «цена — качество». На рынке важно быть конкурен­тоспособными и иметь хорошую репутацию. Кроме цены партне­ры большое внимание уделяют строгому выполнению заказа в соответствии с контрактом. И мы зарекомендовали себя как ответ­ственный производитель: даже если у конкурентов продукция бу­дет немного дешевле, но они мо­гут подвести по срокам поставки, покупатель всегда выберет нас.

Над тем, чтобы нас знали, рабо­тает целая команда профессио­налов, в том числе служба сбыта, управление внешнеэкономиче­ских связей. И комплексная рабо­та приносит свои плоды: партнеры признают продукцию Могилевских металлургов, хотят видеть ее на своих рынках, предпочитают ее другим производителям.

— Время требует движения вперед, разработки новых ви­дов продукции, усовершенствования имеющихся. Как удается конкурировать на рын­ке?

— На заводе есть грамотные специалисты, которые занима­ются разработкой новых видов продукции. Активно подключает­ся и молодежь. Доказательство этому — диплом лауреатов моло­дежной научной конференции в минувшем году. Большое внима­ние уделяем презентациям про­дукции ММ3 на республиканских и международных специализи­рованных выставках, семинарах Торгово-промышленной палаты. Держим руку на пульсе, чтобы не отстать. Например, узнали, что наши конкуренты выпустили чу­гунные люки меньшей массы и, соответственно, более дешевые. Мы среагировали быстро: в со­трудничестве с исследователь­ским центром БРУ нам удалось уменьшить массу люка при сохра­нении его прочности и других не­обходимых свойств. Таким обра­зом смогли снизить цену на этот вид продукции и соответствовать требованиям рынка.

— Где можно встретить про­дукцию Могилевского метал­лургического завода?

— В Могилеве это скамейки, урны, остановочные комплексы, люки, решетки, дождеприемники. Был в 2017 году спецзаказ: 6 лю­ков к столетию пожарной части, которые установлены в Пожарном переулке. Труба ММ3 использо­вана при строительстве здания Европарламента в Брюсселе, ло­гистического центра BMW в Гер­мании, люки нашего производ­ства можно встретить на Невском проспекте в Санкт-Петербурге, заполнитель для тяжелых бетонов поставляли на белорусскую АЭС, а также для строительства порто­вых сооружений в Краснодарский край.

— Как считаете, работать на предприятии сегодня престиж­но? Всех желающих берете, или, может, очередь есть?

— Работа на заводе престижна и достойно оплачивается. Сред­няя зарплата за июнь составила 1100 рублей. Востребованы ин­женеры, гидравлики, слесари, электрики и другие специалисты. Всего на Металлургическом тру­дится около 850 человек. Конеч­но, за безделье у нас не заплатят, но для тех, кто хочет трудиться, развиваться и зарабатывать, не нарушает трудовую дисциплину, созданы все условия. Работает система наставничества для мо­лодых специалистов, обучения и переподготовки для освоения смежных специальностей. Чест­но сказать, есть и очередь: при­ходят люди, которые хотят у нас работать, оставляют свои резю­ме.

Условия труда на металлур­гическом производстве — тяже­лые и вредные, а поэтому наши работники имеют возможность проходить бесплатные медицин­ские осмотры и необходимые обследования по медицинской страховке. У нас есть база отдыха в Чечевичах, где могут отдохнуть работники завода и члены их се­мей. Систематически организуем вместе с профкомом экскурсии, посещение массовых мероприя­тий, например, только на Вторые Европейские игры было органи­зовано две поездки. Поощряем здоровый образ жизни, увлече­ние спортом. Наша команда по мини-футболу постоянно защи­щает честь завода на городских, областных, республиканских со­ревнованиях. А в 2018 году заняла первое место в городской кругло­годичной спартакиаде среди кол­лективов численностью до 1000 человек.