Оперативность, достоверность, профессионализм

Комкова, А. Оперативность, достоверность, профессионализм : Могилевский областной центр информационных услуг / Анастасия Комкова // Веснік Магілёва. — 2020. — 18 марта. — С. 10. 

Все службы жилищно-коммунального хозяйства сегодня связывают нити сотрудничества и взаимопомощи, а их деятельность в отрыве друг от друга просто невозможна. В их числе и КУП «Могилевский областной центр информационных систем», основная задача которого — сделать начисления оплаты за жилищно-коммунальные услуги максимально прозрачными и понятными для населения. О том, как функционирует и развивается предприятие, какие новшества внедряет, рассказал его директор Роман Вилигуров.

Повышаем качество услуг
Отметим, что Могилевский областной центр информационных систем образован совсем недавно — в конце прошлого года. Однако предприятие это новое только на первый взгляд, поскольку «вырос» МОЦИС из Центра городских информационных систем, о котором, без преувеличения, знает каждый могилевчанин. Напомним, что создание его в 2003 году позволило организовать в областном центре единую городскую систему коммунальных расчетов, Центр стал связующим звеном между потребителями и поставщиками коммунальных услуг, а среди важных результатов многолетней деятельности предприятия — уменьшение количества платежных документов, а также организация оперативного учета и анализа поступающих коммунальных платежей.
Кстати, аналогов ЦГИСу в Могилевской области не было. В регионах функции и по оказанию ЖКУ, и по начислению коммунальных платежей до недавнего времени возлагались на местные жилкомхозы. К сожалению, такая разнонаправленность в работе нередко приводила к тому, что допускались ошибки при начислении коммунальных платежей, возникали жалобы от населения. Во многом для решения этой проблемы и было создано областное предприятие. Теперь все расчеты будут выполняться в едином формате, а это существенно минимизирует риск возникновения «сбоев». Кроме того, снизится нагрузка на жилкомхозы, что позволит им более качественно выполнять свои непосредственные обязанности — оказывать услуги населению в сфере ЖКХ. Ну, а колоссальнейший опыт работы, имеющийся у «нового» предприятия, станет прекрасной предпосылкой для реализации намеченных планов.
По результатам двух месяцев нашей работы уже можно отметить значительное повышение качества расчетов в счет-извещениях за ЖКУ. Уменьшилось и количество обращений граждан, и в целом вся система начала функционировать четче. Однако принцип работы предприятия в целом и его структурных подразделений остался неизменным — максимум — информации, оперативность и профессионализм в работе.

Единая областная служба 115
В начале февраля на базе «МОЦИС» начала функционировать единая областная служба 115. Это явление далеко не новое — раньше диспетчерские службы с коротким номером 115 действовали в каждом районном центре Могилевской области обособлено. Однако, проанализировав количество звонков и принятые меры по ним, сделали вывод, что не всегда поставщики услуг объективно и своевременно реагируют на заявки, поступающие от населения.
Поэтому было принято решение о создании областной службы 115, которая, независимо от обстоятельств, будет качественно принимать звонки, составлять заявки и направлять их поставщикам жилищно-коммунальных услуг. Далее заявка, после обработки и выполнения необходимых работ, должна поступать обратно в областной центр, чтобы видеть, удовлетворен ли заявитель решением проблемы, или нет.
В штате структурного подразделения службы 115 есть специалисты, которые до последнего шага следят за ходом выполнения поступающих заявок. Когда в их статусе появляется отметка «выполнено», специалисты получают дополнительное подтверждение об этом у заявителя.
Областная служба 115 работает круглосуточно. Звонки от жителей Могилевской области принимаются специалистами, которые прошли соответствующую подготовку на предмет коммуникабельности и психологического соответствия предъявляемым требованиям профессии. Самый «горячий» сезон для службы — во время подключения и отключения отопления. В это время диспетчерский центр может расшириться: дополнительно оборудованы рабочие места.
Ежемесячно контакт-центр принимает около 25 тысяч звонков от жителей Могилевской области. Хочется отметить, что появление единой областной службы благоприятно повлияло на качество оказываемых жилищно-коммунальных услуг и исполнительскую дисциплину поставщиков этих услуг.

Электронные счет-извещения
Сейчас ведется активная работа по внедрению информационных технологий в жилищно-коммунальном хозяйстве, а у жителей Могилевской области с недавнего времени появилась новая возможность получать извещения о размере платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилыми помещениями на электронную почту. При этом квитанция на бумажном носителе будет по-прежнему приходить на почтовый ящик.
В текущем году в электронный формат мы планируем перевести до 10% всех извещений Могилевской области. Это достаточно сложный и технологичный процесс, но цифра для нас выполнима. Вся проводимая работа направлена на улучшение качества жизни потребителей услуг ЖКХ.
При этом, существует несколько вариантов оформления заявки на получение электронного извещения. Ее можно оформить, не выходя из дома, на сайте предприятия: mods.by. Также можно обратиться в расчетно-кассовые центры Могилевской области, в том числе и по телефону — сообщить номер лицевого счета или домашний адрес, а также свой электронный адрес. После оформления заявки неуказанную электронную почту поступит счет-извещение по оплате ЖКУ. Приходить такая квитанция будет 14-15 числа каждого месяца.

Анастасия КОМКОВА