Хусаинова, К. Жизнь продолжается! : [беседа с режиссером Могилевского областного драмтеатра К. Хусаиновой] / Камиля Хусаинова ; записала Дарья Зайцева // Могилевская правда. — 2020. — 18 июня. — С. 16.
Могилевский областной драмтеатр одним из первых в Беларуси снова распахнул свои двери для зрителей. А уже 17 июня здесь состоялась премьера спектакля по мотивам рассказов Василия Шукшина с говорящим названием «Охота жить!».
Накануне этого события мы поговорили с режиссером постановки Камилей Хусаиновой, уже знакомой могилевскому зрителю по работам «Желтый песочек», «Любовные письма», «Лиличка».
— Камиля, скажите, когда вы успели подготовить спектакль, ведь театр вышел на работу всего пару недель назад? Неужели репетировали онлайн?
— Что-то успели подготовить еще до ухода театра в отпуск. Отрабатывали отдельные сцены. В начале июня возобновили репетиции, уделяя время работе над массовыми сценами.
Онлайн мы не репетировали. Просто в эти два месяца каждый из актеров старался не забыть свой текст.
— Почему именно Шукшин? Не потому ли, что он как режиссер близок вам по духу?
— Нет, не поэтому. Просто хотелось каких-то человеческих, простых, душевных историй. Все это как раз можно найти в прозе Василия Шукшина. Его герои — простые деревенские люди. В спектакль вошли восемь рассказов: «Сельские жители», «Одни», «Горе», «Крепкий мужик», «Думы», «В профиль и анфас», «Сураз», «Бессовестные», «Верую», «Космос, нервная система и шмат сала». Все эти истории о поисках человеком себя, смысла жизни, поисках родственной души…
Сценария как такого не было. Все создавали буквально на ходу. Брали рассказ и вместе с актерами его адаптировали для сцены. В спектакле задействована почти вся труппа. В каждой истории свой герой.
— Вот уже более полугода вы работаете в штате Могилевского драмтеатра режиссером. Как вы освоились? Удалось подружиться с труппой?
— На мой взгляд, здесь одна из самых сильных трупп в Беларуси. Я в это искренне верю. К тому же мне очень нравятся само здание театра, сцена, атмосфера гостеприимства, которая здесь царит. Ну и, конечно, коллектив, который очень дружен между собой, и не только в работе.
— Камиля, как становятся режиссерами? Об этой профессии не мечтают с детства. Как вы ступили на эту стезю?
— Да, вы правы, об этом в детстве не мечтала. Вообще помню мое первое знакомство с театром, это было еще в школе — спектакль «Волшебная лампа Аладдина»… Это было ужасно! Какие-то страшные куклы… Впечатление было, мягко сказать, негативным. Уже в более осознанном возрасте меня сильно поразил спектакль «Не танцы» Евгения Корняга. Так я открыла для себя настоящий театр.
Поступала в БГАИ на «актерское искусство» четыре раза. После чего решила попытаться пойти на режиссуру. Получилось со второго раза, училась в мастерской Котовицкого, потом на курсе Анисенко. Затем отправилась покорять Питер. Мне повезло, и я попала в мастерскую к самому Геннадию Тростянецкому. Это удивительный человек, выдающийся педагог. Я ему очень благодарна за те знания, которые он мне дал, за то, что научил не бояться верить в себя.
— После открытия границ вы вернетесь в Санкт-Петербург?
— Не знаю. Как говорится, хочешь рассмешить Бога, расскажи ему о своих планах. Все мы видим, как стремительно меняется экономическая, политическая обстановка в мире. Поэтому пока сложно ответить на этот вопрос. Если бы внезапно не закрылись границы, сейчас была бы в Питере, 18 июня у меня защита диплома. Но судьба распорядилась так, что сейчас я в Могилеве. Что будет дальше — посмотрим…
— Откуда черпаете вдохновение?
— По-разному. Из музыки, живописи, книг, кинематографа. Чаще всего — из жизни, из своих чувств, ощущений — если они совпадают с материалом, то это находит свое отображение на сцене.
— В ближайшее время над чем будете работать?
— В конце следующего сезона нас ожидает «Гамлет, принц датский» по пьесе Уильяма Шекспира. Спектакль профинансирует Министерство культуры.
Записала Дарья Зайцева.