Учитель и ученик должны быть союзниками

Алещенкова, Е. Учитель и ученик должны быть союзниками : [учитель биологии МГОЛ № 1 г. Могилева Людмила Николаевна Гетманова] / Елена Алещенкова // Магілёўскія ведамасці. — 2021. — 5 сакавіка. — С. 9.

«Тогда и достижения будут, — считает учитель биологии Могилевского областного лицея №1 Людмила Николаевна Гетма­нова. — Также важно настроить ученика на успех. Но при этом дети должны видеть во мне не только педагога, но и того человека, к которому можно прийти поговорить о личных вещах, спросить совета, а если нужно, даже поплакать. В на­шем случае важны доверитель­ные отношения. А в лицее у нас вообще атмосфера особенная, почти домашняя».

Наверное, именно эта воз­можность дружить с учителем и доверять ему приводит до сих пор к Людмиле Николаевне ее выпускников не только из лицея, но и из Могилевской СШ №1, где она работала после окончания Витебского пединститута. Приходят сами и при­водят уже своих детей учиться у любимого педагога, которая в профессии ни много ни мало 40 лет.

А педагог непростой. Людми­ла Гетманова — учитель высшей квалификационной категории. Если о заслугах учителя можно рассказать по успехам детей, то считайте сами: ученики Гетма­новой взяли 137 дипломов на районных этапах предметной олимпиады, 94 диплома на областных этапах предметной олимпиады, 36 дипломов и 6 похвальных отзывов на республиканской олимпиаде. Несколько медалей привезены ими с международных олим­пиад.

Кроме работы с лицеистами Людмила Николаевна выступа­ет с лекциями для слушателей курсов повышения квалификации Могилевского государ­ственного областного института развития образования, работает в составе аттестационной ко­миссии по приему экзаменов на высшую квалификационную категорию учителей биологии. Принимает участие в работе жюри II и III этапов республиканской предметной олимпиады и подготовке сборной команды Могилевской области к заключительному этапу олимпиады. Публикует свои работы в журнале «Біялогія: Праблемы выкладання».

Зная не понаслышке об учительской профессии, я не понимаю, когда она все это успевает:

— А помимо всего этого, я ведь еще мама и бабушка, — улыбаясь, уточняет Людмила Николаевна. — Ценить время меня приучили родители. Они сами были педагогами, как и другие мои родственники. Так что можно сказать, я из педагогической династии. Родители всегда говорили мне, что я смогу достичь большего, если буду правильно распределять свое время. Приходится плани­ровать день заранее: занятия, работу с одаренными детьми, подготовку к урокам, самообразование… Выходные стараюсь полностью посвятить семье. Сейчас мои дети уже взрослые, поэтому могу спокойно заниматься работой в удовольствие, для души. Я вообще не мыслю себя вне профессии.

Наверное, в этом и залог счастливой жизни человека: когда он ощущает себя на своем месте и на работе, и в семье.

— Можно сказать, я с удовольствием иду на работу и с удовольствием иду домой. Я счастливый человек, — признается Людмила Николаевна. — У меня очень хорошая семья. Любящие муж, дети, внуки. Я не понимаю, как можно работать без любви к своему делу, наверное, поэтому и состоялась в профессии: знаю и люблю свой предмет, умею его преподавать. Работаю уже 40 лет — и не устала, все еще строю какие- то планы: что-то не успела, что- то хочется доделать…