Сидоренко, Г. Зрела Этной… и открывала / Галина Сидоренко // Веснiк Магiлёва. — 2011. — 4 марта. — С. 11.
У могилевчанки Надежды Полубинской (Медведской) два значительных события: собственный юбилей и выход шестой по счету поэтической книги с философским названием «Капля и море».
Но это личное событие явилось событием и для всего литературного Олимпа Могилева, поскольку книга получилась настоящей, сильной, достойной, такой, которую хочется читать и перечитывать, что в условиях нынешнего самиздата, когда каждый, кто, едва зарифмовав строки, а то и вовсе нет, считает себя поэтом и выпускает книгу, делаешь редко. Автор нового сборника не из таких. У Надежды чувствуются школа, специальная подготовка. Она, владеющий формой стихотворения, мастер слова, профессиональный и, конечно же, поэтически одаренный, талантливый человек. И эта одаренность у нее проявилась еще с детского возраста. Свое первое стихотворение она написала в 10 лет. В 16 ее стихи уже печатала областная газета «Магілёўская праўда». Творческим наставником Надежды был сам Алексей Пысин, поэт с большой буквы. Но разве овладеешь поэтической наукой без самообразования? Надежда Полубинская искренне стремилась к знаниям, самостоятельно изучила древнюю и современную литературу, усвоила уроки мировой поэзии, глубоко постигла философию от Платона до Юнга.
Ее трудовая деятельность была связана с заводом искусственного волокна, где она прошла путь от перемотчицы нитей до мастера. И есть в этом нечто символическое: реальная нить, подвластная ее рукам, и невидимая духовная, которой она тоже искусно управляет. Иначе, почему подмечает то, что другим не дано, а потом передает увиденное так живо, ярко и образно, что читателю кажется, будто он сам прикоснулся к тайнам мироздания.
Как точны сравнения поэта: «хмельной ветер», «Амур щекастый и курносый», «вьюга белокосая», «липкий страх», «кружевной прибой», «озноб игольчатый»… Тонкая метафористичность и историческая ассоциативность, глубокая проникновенность и чистота чувств, честность и ответственность за слово — вот те качества, что определяют мастера!
Главная задача поэта, по мнению автора, — сохранить индивидуальность и «не потерять лицо во множествах». Поэта Надежду Полубинскую с другими не спутаешь. Она индивидуальна, самодостаточна. Ее стихи отличаются богатой лексикой, словарным запасом, по некоторым из них можно изучать древнегреческую мифологию, поскольку герои эпоса частенько являются аллегорией для создания наиболее точных образов.
Да и в целом образное видение мира — то самое, что отличает творчество Полубинской. Ее образы не искусственны, яркие, зримые, какие уже не забудешь. Вот только несколько таких: «грех растет, как шерсть», «непогодь разбойником свистит», «луг колышет травы, словно нянька колыбель», «васильки, как прихваченные нитью мотыльки», «радость прошумит, как ливень», «ветер воет зверем». Все описания моря меркнут в сравнении лишь с ее одной строчкой о нем, которое называет «крепчайшим бульоном стихии».
Для поэта немаловажно его отношение к жизни, а через нее – к творчеству. Надежда, как следует из ее книги, смотрит на вещи реально: без розовых очков и паники. Ее желание – «держать лицо и держать удар», «громко радость радовать, а страдать — вполголоса». В этих строках поэзия человека, знающего цену жизни, которому есть что о ней рассказать. Как и поэту, который считает поэзию «праздником», «рассветом», «птицей на зеленой ветке». Надежда Полубинская уверена: «завершается стих — открывается остров». Иначе, зачем брать перо в руки? Открытия поэта — в этой небольшой, но емкой книге стихов. Почитайте и убедитесь.
Коллеги по творчеству, друзья и ценители ее таланта, а также редакция газеты поздравляют уважаемую Надежду с юбилеем, который пришелся на эти весенние праздничные дни. Творческих успехов Вам и счастливого цветения на долгие годы!