Льдова, Е. Экологическому транспорту — зеленый свет / Екатерина Льдова // Веснік Магілёва. — 2025. — 21 мая. — С. 6.
Председатель горисполкома Сергей Чертков посетил Могилевский филиал «Троллейбусный парк № 1» ОАО «Могилевоблавтотранс», узнал, по какому маршруту движется сегодня предприятие и кто ежедневно заботится о том, чтобы пассажиры с комфортом добирались до пункта назначения.
— В парке — 103 троллейбуса, в том числе 3 электробуса и 6 троллейбусов с автономным ходом. В будние дни на линию выходит более 70 машин, — представил предприятие директор Сергей Монастыренко. — В настоящее время в областном центре организовано 8 троллейбусных маршрутов протяженностью 235 км. На балансе филиала — 100,2 км контактной сети и 126 км кабельной, а также 13 тяговых подстанций. В парке есть энергослужба и собственное ремонтно-механическое производство, где проводится обслуживание подвижного состава.
Но как бы бережно ни эксплуатировали имеющиеся машины и своевременно их ни ремонтировали — износ ощутимый. По словам директора, Могилевские троллейбусы ежегодно перевозят около 28 миллионов пассажиров.
— Пассажиропоток у нас стабильно высокий — в среднем в месяц перевозим более двух миллионов человек, — заметил Сергей Монастыренко. — Поэтому обновление подвижного состава — одна из наиболее актуальных тем для предприятия. Появление электробусов и троллейбусов с автономным ходом открыло новую страницу развития городского электротранспорта.
— Троллейбусы — экологичный вид транспорта, его нужно развивать. К тому же современный общественный транспорт — это в первую очередь безопасность пассажиров, их комфорт и удобство передвижения, что положительно сказывается на имидже города, — поддержал Сергей Чертков.
По словам Сергея Монастыенко, сегодня на предприятии трудится более 500 человек. Из их 175 водителей и 100 кондукторов.
— С внедрением системы оплаты проезда банковской картой со временем исчезнет потребность в реализации билетов и проездных в салоне, поэтому часть кондукторов переведут в контрольно-ревизионную бригаду.
Из нововведений — практически в половине троллейбусов уже установлена система видеонаблюдения. Это тоже веяние времени, которое делает перевозку пассажиров еще более комфортной и безопасной.
А еще Сергей Чертков узнал об особенностях управления новыми машинами, посидев в кабине водителя.
— Комфортно и современно! — резюмировал он.
Екатерина ЛЬДОВА