Куренкова, Ю. Детское увлечение стало призванием / Юлия Куренкова // Магілёўскія ведамасці. — 2010. — 12 октября. — С. 3.
Руководителя народного педагогического оркестра народных инструментов и струнного оркестра Могилевской детской школы искусств №3 имени М.Н.Солдатова Владимира ЩЕРБО я застала во время одной из репетиций. Поглощенный своей работой маэстро слышал каждого музыканта, эмоционально отсчитывал такт и добивался полного созвучия инструментов. С таким же энтузиазмом и увлеченностью он рассказал о «музыкальной дороге», которая ведет его с самого детства.
— Владимир Григорьевич, в каком возрасте вы стали интересоваться музыкой?
— Лет с 3-х — 4-х я пробовав играть на цимбалах, гармошке, но взрослые не доверяли мне тогда инструменты, боялись, что я могу их поломать. Позже, когда родители поняли, что я всерьез интересуюсь музыкой, мне дали свободу для обучения. У меня были очень музыкальные родители, они играли на цимбалах, гармошке, баяне, скрипке. Мы жили в Орше, вся семья работала на железной дороге, а вечерами, когда отец и братья возвращались домой, у нас собирались друзья, соседи и устраивали музыкальные вечера. В 7 — 8 лет я уже играл на гармошке вместе с ними, а научился играть вприглядку: слушал, смотрел, запоминал.
— Как началась ваша музыкальная карьера?
— После окончания Могилевского музыкального училища я начал преподавать в музыкальной школе №1 по классу баяна. Тогда у меня появилось увлечение — оркестровое музицирование. Руководил эстрадным ансамблем в железнодорожном клубе, практически первый в Могилеве начинал эру эстрадной музыки. Делал аранжировки для ансамблей, писал музыку, устраивали танцевальные вечера, играли джаз, современную музыку — это очень нравилось молодежи и пользовалось большим успехом. Закончил заочно консерваторию. Стал организовывать в школе детские оркестры, педагогические коллективы. Почувствовав, что нужна перемена мест, я переехал в Норильск. Работал в музыкальном училище. Там познакомился с очень интересными музыкантами Московской, Ленинградской, Киевской консерваторий, набирал опыт.
— Когда вы пришли в школу искусств?
— В 1982 году, когда вернулся в Могилев. Здесь я основное внимание уделил оркестровой музыке, организовал струнный камерный оркестр, который неоднократно занимал первые места на республиканских конкурсах. Параллельно организовал педагогический оркестр народных инструментов, появлялись всевозможные ансамбли.
— Что самое сложное в руководстве оркестром?
— Найти и создать репертуар, который бы нравился и исполнителям, и публике. Я делал аранжировки для всех инструментальных ансамблей, оркестров, солистов. Создавал интересный, эмоциональный, новый репертуар. Эта работа требует много энергии, здоровья, подготовки и тщательности.
У нас был детский музыкальный театр, с которым мы ставили мюзиклы. Для этого нужен очень сильный состав детей, они должны играть драматические роли, великолепно петь, двигаться на сцене, быть обаятельными. В зале, как в оперном театре, их сопровождает живой оркестр. Эти спектакли были коммерческими проектами, зал наполнялся полностью, и все внимание детей-зрителей было устремлено на сцену. Хотелось бы возродить такие постановки, собрать новый, не менее талантливый коллектив ребят. И создавать новые программы, новый репертуар.