Детское увлечение стало призванием

Куренкова, Ю. Детское увлечение стало призванием / Юлия Куренкова // Магілёўскія ведамасці. — 2010. — 12 октября. — С. 3.

Руководителя народного педагогического оркестра народных инструментов и струнного оркестра Могилевской детской школы искусств №3 имени М.Н.Солдатова Владимира ЩЕРБО я застала во время одной из репети­ций. Поглощенный своей работой маэстро слышал каж­дого музыканта, эмоционально отсчитывал такт и доби­вался полного созвучия инструментов. С таким же энту­зиазмом и увлеченностью он рассказал о «музыкальной дороге», которая ведет его с самого детства.

— Владимир Григорье­вич, в каком возрасте вы стали интересоваться му­зыкой?

— Лет с 3-х — 4-х я про­бовав играть на цимбалах, гармошке, но взрослые не доверяли мне тогда инстру­менты, боялись, что я могу их поломать. Позже, когда родители поняли, что я все­рьез интересуюсь музыкой, мне дали свободу для обу­чения. У меня были очень музыкальные родители, они играли на цимбалах, гар­мошке, баяне, скрипке. Мы жили в Орше, вся семья работала на железной дороге, а вечерами, когда отец и бра­тья возвращались домой, у нас собирались друзья, соседи и устраивали музыкальные вече­ра. В 7 — 8 лет я уже играл на гармошке вместе с ними, а на­учился играть вприглядку: слу­шал, смотрел, запоминал.

— Как началась ваша му­зыкальная карьера?

— После окончания Могилевского музыкального учили­ща я начал преподавать в му­зыкальной школе №1 по клас­су баяна. Тогда у меня появи­лось увлечение — оркестро­вое музицирование. Руково­дил эстрадным ансамблем в железнодорожном    клубе, практически первый в Моги­леве начинал эру эстрадной музыки. Делал аранжировки для ансамблей, писал музыку, устраивали танцевальные ве­чера, играли джаз, современ­ную музыку — это очень нра­вилось молодежи и пользова­лось большим успехом. За­кончил заочно консерваторию. Стал организовывать в школе детские оркестры, педагоги­ческие коллективы. Почув­ствовав, что нужна перемена мест, я переехал в Норильск. Работал в музыкальном учи­лище. Там познакомился с очень интересными музыкан­тами Московской, Ленинград­ской, Киевской консерваторий, набирал опыт.

—  Когда вы пришли в шко­лу искусств?

—  В 1982 году, когда вер­нулся в Могилев. Здесь я ос­новное внимание уделил орке­стровой музыке, организовал струнный камерный оркестр, который неоднократно зани­мал первые места на респуб­ликанских конкурсах. Парал­лельно организовал педагоги­ческий оркестр народных ин­струментов, появлялись все­возможные ансамбли.

—  Что самое сложное в ру­ководстве оркестром?

—  Найти и создать реперту­ар, который бы нравился и исполнителям, и публике. Я делал аранжировки для всех инструментальных ансамб­лей, оркестров, солистов. Создавал интересный, эмо­циональный, новый реперту­ар. Эта работа требует мно­го энергии, здоровья, подго­товки и тщательности.

У нас был детский музы­кальный театр, с которым мы ставили мюзиклы. Для этого нужен очень сильный состав детей, они должны играть драматические роли, великолепно петь, двигаться на сце­не, быть обаятельными. В зале, как в оперном театре, их сопровождает живой ор­кестр. Эти спектакли были коммерческими проектами, зал наполнялся полностью, и все внимание детей-зрите­лей было устремлено на сце­ну. Хотелось бы возродить такие постановки, собрать новый, не менее талантли­вый коллектив ребят. И со­здавать новые программы, новый репертуар.