Кисляк, О. Поклонники талантов / Ольга Кисляк // СБ. Беларусь сегодня. — 2010. — 19 октября. — С. 12.
В Могилевском областном драматическом театре — новый главреж. Событие знаковое. В провинцию согласился переехать молодой перспективный «столичный кадр». Помнится, директор драмтеатра Андрей Новиков как-то сетовал: пос ледний раз талантливый выпускник Белорусского театрально-художественного института, отучившийся на дневном отделении, пришел к ним в 1973 году. Ныне же свои, местные таланты, окончив академию искусств, стараются закрепиться в Минске, где и зарплата повыше, и возможностей больше. Потому приезд в Могилев минчанки в театре восприняли как большую удачу. 26-летняя Екатерина Аверкова успела не только окончить академию, но и поработать в столичных театрах. Многим могилевским любителям Мельпомены ее имя уже известно. Екатерина участвовала в международном молодежном театральном форуме «Март, контакт» — играла в спектаклях «Не танцы» и «Cafe «Поглощение» популярного столичного режиссера и хореографа Евгения Корняга. А как режиссер она поставила в Минске 13 спектаклей. На очереди — Могилев. Город — в ожидании премьер.
Но их новый главный режиссер покажет лишь в следующем году. А пока взялась основательно за работу. Хочет привлечь в театр одаренную творческую молодежь. Студия, в которой обучают азам актерского мастерства, при театре была и до Аверковой. Будущие и начинающие актеры получали там даже какие-то роли. Но Екатерина хочет дать им больше шансов для самореализации. Планируется, что в скором будущем на малой сцене Могилевского драмтеатра начинающие актеры раз или два раза в месяц будут выступать перед зрителями бесплатно. Зрители идею, несомненно, воспримут с восторгом. Кто откажется от возможности увидеть классику, в том числе и белорусскую современную?! Что до актеров, то для них это лишняя возможность проявить свой талант. Зарекомендуют себя хорошо — скорее получат допуск к главным ролям, к большой сцене. Никому ведь не хочется лет 10 играть исключительно елочку или зайчика. А ведь бывало, что скрывать, провинциальные актеры, посчитавшие себя непризнанными, уходили из областного драмтеатра. Даже меняли профессию. Из—за отсутствия шансов реализовать себя. Теперь возможностей будет больше.
Кстати, сотрудничество Екатерина предлагает не только актерам. Сколько молодых литераторов до сих пор пишут что-то для себя, что называется, в стол. Теперь и они имеют шанс заявить о себе. Заинтересует какой-либо сценарий молодого главрежа — глядишь, поставят по нему спектакль.
Спору нет, даже когда в устоявшемся коллективе появляется свежий и перспективный молодой кадр — это только на пользу. Ведь с ним приходят креативные идеи, новые веяния. Екатерина, правда, коренным образом менять ничего не собирается. В Могилев она и приехала потому, что отнюдь не считает ни город, ни театр провинциальными. Мы, могилевчане, тоже и город, и театр считаем до вольно продвинутыми и современными. Ценим изящное искусство. Кстати, никаких криминальных «страшилок», историй про наркоманов или девиц легкого поведения Екатерина предлагать зрителям не собирается. Для нее в первую очередь важно, чтобы в пьесе была глубина, заставляющая зрителя сопереживать, делать выводы. Словом, думать и размышлять. И в этом, уверена, поклонники театра с ней едины.
Могилевские актеры и, в частности, любимица публики Елена Дудич надеются, что с приходом молодого главного режиссера их хороший театр станет еще лучше. А значит, и постоянных зрителей прибавится. Местная публика, хоть и избалована — на международном фестивале «Март, контакт» на могилевской сцене свои лучшие работы показывают гости из многих стран, — все спектакли принимает очень тепло. Кстати, с постоянными зрителями могилевские актеры знакомы. С кем-то дружат. К иным даже ездят в гости. Елена Алексеевна, например, частенько с коллегами навещает могилевского паренька Пашу. Этот 19—летний любитель Мельпомены в театр приходит регулярно. На каких-то спектаклях бывал уже несколько раз. Паша — незрячий с рождения. Как говорит Дудич, он смотрит их сердцем. И очень верит, что таких — искренних и преданных поклонников — у театра будет все больше. Ведь если есть свой зритель, значит, актеры стараются не зря. Значит театр жив.