В угоду зрителю

Сидельникова, В. В угоду зрителю / Виктория Сидельникова // Магілёўскія ведамасці. — 2011. — 26 апреля. — С. 3.

Завтра, 27 апреля, в Могилевском драмтеатре состо­ится премьера спектакля «Плохие парни» по пьесе Рэя и Майкла Куни. Комедия, по словам режиссера Владимира ПЕТРОВИЧА, без эффекта потрясения. Она отвлечет от по­вседневности, развлечет и заставит от души посмеяться. Почему на этот раз нам не придется размышлять и ана­лизировать поступки героев, режиссер объясняет просто: «Если задумываться, закипит мозг, а это не самоцель».

—  Владимир Алексее­вич, о чем ваш спектакль?

—  Сюжет банальный — про­стая английская семья хочет обыкновенного семейного счастья — ребенка. Так как семья большая, то другие ее члены решают ускорить при­ход этого счастья. И вот по доброте душевной, от хоро­шего отношения к друг другу получается то, что получается. Далее разворачивается такое, что не укладывается в голове. Герои попадают в катастро­фические ситуации. Каждый из них доходит практически до сумасшествия. На каждый квадратный сантиметр их дома выпадает килограмм трудно разрешимых обстоятельств.

—  А что лично вас привлек­ло в этой истории?

—   По всему сюжету я пыта­юсь провести четкую линию борьбы человека за свою семью, показать, как он пы­тается уберечь свое личное пространство. Насколько это будет понятно, решат зрители. Просто там еще столько всего происходит… Как бы основная идея ни растворилась в этих перипетиях.

—  Почему для постановки выбор пал именно на пьесу Куни? Что в ней особенного?

— Дело в репертуарной политике театра. Наше руководство посчитало, что в последнее время пьесы, которые выбирались для постановки на сцене, несколько тяжеловаты для восприятия. Мы даже потеряли определенное количество зрителей. Поэтому решено поднять зрительский интерес. Не могу сказать, что нынешняя премьера на все сто процентов коммерческая. Лег­кая, игровая, она разнообразит репертуар. Почему Куни? Его пьесы только ленивый театр не поставил. Но что касает­ся «Плохих парней», ее на постсоветском пространстве ставил только новосибирский «Факел».

«Плохие парни» — не ти­пичная для драматурга пьеса, потому как Рэй (ему сейчас 79 лет — авт.) написал ее в соав­торстве с сыном Майклом, ко­торый привнес в нее элементы, не свойственные творчеству отца. Я хотел найти сюжет, который выбивает героев из привычной колеи, взрывает в них эмоции. И нашел пьесу о трех братьях.

—  Английский менталитет отличается от белорусского. Как думаете, не покажутся ли их проблемы незначи­тельными для нас?

—   Для меня работа с пьесой Куни в новинку. Пришлось стол­кнуться с «белыми» нитками его драматургии, которые не поддаются логике. Например, зачем так поступают люди? И ответ: «Потому». Актеры (в спектакле в основном занята молодежь — авт.) своей игрой пытаются оправдать драма­тургическое построение пье­сы. Что очень непросто. При этом необходимо удержать темп, не наскучить зрителю и не уйти в пошлость.

—  Кстати, о пошлости. Насколько мне известно, пьеса пестрит откровен­ными выражениями. Как справились с этим?

—  Из песни слова не выки­нешь. Мата нет, но есть то, что точно отражает ситуацию, — из­бавиться от этого невозможно. В ином случае она потеряла бы колорит и вообще смысл. То же самое и с черным английским юмором, на котором все за­мешено. Не буду об этом рас­сказывать — сохраню интригу. Хочется, чтобы эта общечело­веческая история позволила зрителям отдохнуть и оставила хорошее послевкусие.