Сидельникова, В. В угоду зрителю / Виктория Сидельникова // Магілёўскія ведамасці. — 2011. — 26 апреля. — С. 3.
Завтра, 27 апреля, в Могилевском драмтеатре состоится премьера спектакля «Плохие парни» по пьесе Рэя и Майкла Куни. Комедия, по словам режиссера Владимира ПЕТРОВИЧА, без эффекта потрясения. Она отвлечет от повседневности, развлечет и заставит от души посмеяться. Почему на этот раз нам не придется размышлять и анализировать поступки героев, режиссер объясняет просто: «Если задумываться, закипит мозг, а это не самоцель».
— Владимир Алексеевич, о чем ваш спектакль?
— Сюжет банальный — простая английская семья хочет обыкновенного семейного счастья — ребенка. Так как семья большая, то другие ее члены решают ускорить приход этого счастья. И вот по доброте душевной, от хорошего отношения к друг другу получается то, что получается. Далее разворачивается такое, что не укладывается в голове. Герои попадают в катастрофические ситуации. Каждый из них доходит практически до сумасшествия. На каждый квадратный сантиметр их дома выпадает килограмм трудно разрешимых обстоятельств.
— А что лично вас привлекло в этой истории?
— По всему сюжету я пытаюсь провести четкую линию борьбы человека за свою семью, показать, как он пытается уберечь свое личное пространство. Насколько это будет понятно, решат зрители. Просто там еще столько всего происходит… Как бы основная идея ни растворилась в этих перипетиях.
— Почему для постановки выбор пал именно на пьесу Куни? Что в ней особенного?
— Дело в репертуарной политике театра. Наше руководство посчитало, что в последнее время пьесы, которые выбирались для постановки на сцене, несколько тяжеловаты для восприятия. Мы даже потеряли определенное количество зрителей. Поэтому решено поднять зрительский интерес. Не могу сказать, что нынешняя премьера на все сто процентов коммерческая. Легкая, игровая, она разнообразит репертуар. Почему Куни? Его пьесы только ленивый театр не поставил. Но что касается «Плохих парней», ее на постсоветском пространстве ставил только новосибирский «Факел».
«Плохие парни» — не типичная для драматурга пьеса, потому как Рэй (ему сейчас 79 лет — авт.) написал ее в соавторстве с сыном Майклом, который привнес в нее элементы, не свойственные творчеству отца. Я хотел найти сюжет, который выбивает героев из привычной колеи, взрывает в них эмоции. И нашел пьесу о трех братьях.
— Английский менталитет отличается от белорусского. Как думаете, не покажутся ли их проблемы незначительными для нас?
— Для меня работа с пьесой Куни в новинку. Пришлось столкнуться с «белыми» нитками его драматургии, которые не поддаются логике. Например, зачем так поступают люди? И ответ: «Потому». Актеры (в спектакле в основном занята молодежь — авт.) своей игрой пытаются оправдать драматургическое построение пьесы. Что очень непросто. При этом необходимо удержать темп, не наскучить зрителю и не уйти в пошлость.
— Кстати, о пошлости. Насколько мне известно, пьеса пестрит откровенными выражениями. Как справились с этим?
— Из песни слова не выкинешь. Мата нет, но есть то, что точно отражает ситуацию, — избавиться от этого невозможно. В ином случае она потеряла бы колорит и вообще смысл. То же самое и с черным английским юмором, на котором все замешено. Не буду об этом рассказывать — сохраню интригу. Хочется, чтобы эта общечеловеческая история позволила зрителям отдохнуть и оставила хорошее послевкусие.