Кисляк, О. Зашел как-то в музей Лев Толстой : фетиваль «Март-контакт» удивил театров / Ольга Кисляк // СБ. Беларусь сегодня. — 2016. — 7 апреля. — С. VIII. — Союз. Беларусь-Россия.
Билеты на необычную постановку «Жизнь за царя», которую привез в Могилев питерский «Театро Ди Капуа», были распроданы задолго до премьеры.
Неудивительно, ведь театр слывет одним из самых оригинальных и эпатажных не только в Санкт–Петербурге. Да и свой спектакль актеры впервые поставили в необычном пространстве — не на сцене Могилевского областного драматического или кукольного театров и даже не в концертном зале. Действо началось прямо в холле музея этнографии, где публику встретил сам Лев Толстой. Зрители проследовали за ним в один из залов. Там Толстой — его сыграл актер Андрей Жуков — цитировал свои письма к государю и прямо при публике проявлял фотографии — по старинке, в ванночках с проявителями и закрепителями. Постановка, впрочем, необычна не только этим. Она основана на реальных письмах, воззваниях, выступлениях в суде, мемуарах таких известных личностей, как Андрей Желябов, Софья Перовская, Вера Засулич, Лев Толстой, Федор Достоевский… И удостоена многих премий: Национальной театральной «Золотая маска», премий «Золотой софит» и «Прорыв».
Актер Андрей Жуков, перевоплотившийся в Льва Толстого, а затем и в Федора Достоевского, признался:
— До сих пор площадкой для «Жизни за царя» служили старинные питерские квартиры. А начинали мы вообще с дворницкой. Эта обстановка рифмовалась со сходкой подпольщиков–заговорщиков. А в Могилеве мы впервые решились поставить спектакль в музее. Все прошло замечательно.
По словам директора Могилевского областного драматического театра Андрея Новикова, спектакль в музее — новинка и для Могилева: — Еще при подготовке к Международному молодежному театральному форуму «Март–контакт–2016» мы решили, что самым подходящим местом для постановки «Театро Ди Капуа» будет музейная экспозиция. Ведь в этнографическом есть гостиная XIX века с антикварной мебелью, аутентичной обстановкой.
Директор Могилевского музея этнографии Светлана Рыбакова уточнила: — Для нас это, конечно, необычный эксперимент. Чтобы подготовиться к постановке, пришлось на два дня закрыть музей для посетителей и на время убрать часть экспонатов.
Остались довольны и публика, и питерские актеры. Хотя в этом году организаторы театрального форума решили не присуждать Гран–при и первых мест, спектакли питерцев назвали одними из лучших. Помимо «Театро Ди Капуа» с его «Жизнью за царя» с восторгом именитые критики из разных стран и публика приняли также работу одного из самых молодых российских театров — «Мастерской» Григория Козлова, представившей в Могилеве комедию «Грезы любви, или Женитьба Бальзаминова».