На злобу дня : [областной сеинар идеологических работников] // Зямля i людзi. — 2016. — 20 красавiка. — С. 2.
В минувшую пятницу на базе Могилевского государственного университета имени А.А. Кулешова заместители председателей гор- и райисполкомов, начальники отделов и управлений идеологической работы, культуры и по делам молодежи, заместители руководителей по идеологической работе организаций, предприятий в коллективах свыше 1 тыс. работающих, руководители областных общественных организаций в ходе областного семинара обсудили очень злободневную тему — роль идеологического актива области в обеспечении экономической безопасности и социальной стабильности в обществе.
Участие в работе семинара приняли заместитель главы Администрации Президента Республики Беларусь Игорь Вузовский, председатель Могилевского облисполкома Владимир Доманевский, помощник Президента Республики Беларусь, главный инспектор по Могилевской области Геннадий Лавренков, а также представители Академии управления при Президенте Республики Беларусь.
Нельзя недооценивать роль идеологического актива в обеспечении экономической безопасности страны. Такое мнение во время областного семинара высказал заместитель главы Администрации Президента Республики Беларусь Игорь Вузовский. По его словам,сегодня актуальность идеологической вертикали становится как никогда важна. И нужно понимать, что только экономическими методами и подходами решить государственные задачи, возникающие не только перед Республикой Беларусь, но и в целом на постсоветском пространстве достаточно проблематично.
«Экономическая безопасность органически включена в систему национальной безопасности страны. Вместе с тем, такие слагаемые, как надежная обороноспособность, поддержание социальной стабильности в обществе, защита от экологических бедствий и информационная составляющая тесно взаимосвязаны, одно направление дополняет другое. Без эффективного обеспечения экономической безопасности становится невозможным решение масштабных задач, стоящих перед нашей страной как во внутригосударственном, так и международном планах, — сказал Игорь Вузовский. — Пре
жде всего, она должна обеспечиваться эффективностью самой экономики — это постулат, не требующий доказательств. Вместе с тем в нынешней ситуации необходимо качественное изменение работы идеологов».
— Острие идеологической работы должно быть направлено на молодежь, — заявил председатель Могилевского облисполкома Владимир Доманевский, подводя итоги областного семинара идеологического актива. Работу с молодыми, необходимо строить на формировании у них глубокого осознания того, что им предстоит взять ответственность за будущее своей страны. Следует, — отметил глава региона, — создать условия, в которых они будут чувствовать поддержку власти и могут реализовывать свои деловые инициативы. В качестве примера Владимир Доманевский привел опыт СПК «Колхоз «Родина» Белы- ничского района, где налажена четкая система взаимодействия с учебными заведениями, действует меры моральной и материальной поддержки молодых работников, стимулирования их к ведению здорового образа жизни и творчеству.
— Идеологи в своей деятельности, — считает заместитель председателя Могоблисполкома Валерий Малашко, — должны уделять особое внимание информационной составляющей. В мире начитывается более 400 очагов нестабильности, из них полсотни — локальные вооруженные конфликты. Непростой остается ситуация и в ряде государств постсоветского пространства. Все эти события происходят на фоне использования современных форм и методов информационных технологий, так называемых «гибридных» войн, где подача информации играет едва ли не первостепенную роль. В связи с этим, — подчеркнул он – необходимо владеть информацией из различных источников, ориентироваться в потоке новостей, уметь правильно расставлять акценты и делать выводы. Важная составляющая – информационная работа с населением — должна вестись с помощью таких традиционных форм, как единые дни информирования, встречи, круглые столы, «прямые линии», а также новых, в качестве которых выступают блоги и Интернет- общение.
По мнению Валерия Малашко, в информатизации общества не стоит недооценивать и роль СМИ. Однако им необходимо искать новые формы продвижения, активнее присутствовать в сети Интернет, в том числе и социальных сетях.