Какая песня без Гальяно?

Бествицкий, Ю. Какая песня без Гальяно? / Юрий Бествицкий // Рэспублiка. — 2011. — 7 красавiка. — С. 5, 9. 

Знакомьтесь: могилевчанин Александр Фролов. Молодой чело­век ничем не отличается от своих сверстников, кроме как одной страстной любовью к музыке. Он студент Смоленского государственного института искусств и музыкант семейного ансамбля «Весялуха» Могилевской областной филармонии. Уже 9 лет под ряд Александр выходит на профессиональную сцену вместе с бабушкой Валентиной Ивановной и мамой Еленой. Песни в исполнении ансамбля хорошо знакомы жителям самых отдаленных уголков Мо­гилевщины, они частые гости рабочих коллективов, участники праздничных концертов, вы­ступали на республиканском радио и телеви­дении. После таких мэтров, как российская певица Надежда Бабкина, удивить зрителя народной песней сложно, а вот «Весялуха» удивляет: на их концерты зрители идут как на исповедь. Почему так происходит? Думаю, что объяснение простое: исполняются они не из-за «уха», а проходят через душу артистов. Не случайно российский шоумен и ведущий Геннадий Заволокин пригласил их выступить в телепрограмме «Играй, гармонь», после ко­торой подарил ансамблю несколько собствен­ных сибирских мелодий. Хотя со дня гибели музыканта прошли годы, а заволокинские песни звучат до сих пор, по-прежнему попу­лярны и востребованы белорусскими слуша­телями.

С приходом Александра выступ­ления семейного ансамбля «Весялуха» приобрели новые музы­кальные краски и интонации. Но­вое поколение выбирает не толь­ко в чистом виде попсу или тради­ции национальной культуры, но и мировые музыкальные наработ­ки. Еще во время учебы в Могилевском колледже искусств им. Крупской Александра то ли в шутку, то ли всерьез преподава­тели называли «человек-ор­кестр» — уча­щийся по классу баяна самостоя­тельно освоил и виртуозно играл на всех доступ­ных инструмен­тах, в том числе и на любимой им гитаре. Сегодня перед зрительс­кой аудиторией Александр Фро­лов не ради самоутверждения, а для того, чтобы удовлетворить привередливые запросы слуша­телей исполняет композиции эк­страпопулярного французского ак­кордеониста и композитора Ри­шара Гальяно. «При малейшей воз­можности, — говорит Александр, — сыграл бы со знаменитым фран­цузом в дуэте. Жаль только, что он больше гастролирует в Украи­не». Однако человеку, впитавше­му музыкальную культуру с детс­ких лет, ничего не стоит переклю­чить в душе регистр и с не мень­шим проникновением сыграть на фортепиано композиции звезд­ного Стинга или российского шан­сонье Сергея Трофимова.

Как и у любого творческого человека, у Александра Фролова немало самолюбия, он понимает, что семейный ансамбль — это только небольшая гавань, из которой ему вскоре придется отплыть в самостоятельное плавание. Куда он будет держать курс? По словам Александра, не исключено, что попытается штурмовать вершины белорусского эстрадного Олимпа. Однако концертная деятельность — основа основ всех его задумок и начинаний. Уже сегодня он готовит оригинальную программу, в которой исполнит песни из популярных советских кинофильмов, будет и дуэт вместе с мамой Еленой Фроловой.

На вопрос, почему он взялся за мелодии из старого кино, у Алек­сандра есть ответ: большинство песен из кинофильмов давно ста­ли музыкальной классикой, тесно переплетены с судьбой целых по­колений. Зрители идут на концерт в надежде встретить понимание и искренность артистов. Сцена ведь тоже штука коварная: если не установишь со зрителем ду­шевный контакт, считай, что ве­чер у них не удался, да и для артиста день прожит напрасно.